Фантастический джаззовый арктоп, производившийся в 50-60-х годах прошлого века флагманом ГДР'овского
гитаростроения фирмой MUSIMA, расположенной в местечке Маркнойкирхен. Зачастую данную модель ошибочно называют
"1653", что не совсем корректно: "1653" отличается от "1655" отсутствием катавея.
Данное семейство инструментов на протяжении семи лет выпуска комплектовалось различной фурнитурой,
а дека могла и не иметь выреза. Форма с вырезом и линейные размеры корпуса почти полностью соответствуют корпусам некоторых других
полуакустических моделей MUSIMA, скажем
Record, поскольку
выклеивались они в одинаковых (или даже в одних и тех же) ваймах. Верхняя и нижняя деки, имеющие ярко выраженные топы, а также обечайка изготовлены из
буковой фанеры с очень красивым верхним кленовым слоем. От более поздней инкарнации
1655 данную модель
отличает изрядная глубина - семь с лишним сантиметров, в остальном конструкция корпуса с двумя расходящимися
под верхней декой еловыми пружинами и еловыми клёцами та же. Безанкерный трёхкусковый (бук-клён-бук) гриф
с размеченной точками палисандровой накладкой крепится к деке как на акустических гитарах: винтом, проходящим
через пятку. Голова грифа фанерована палисандровым шпоном. Колковая механика на две стороны, открытая, 2х3,
с расклёпанными в шестернях валами, втулки для штоков не предусмотрены. Тонкий порожек простой, а не
трёхслойный, как обычно было принято у немцев. Гитара выкрашена в очень красивый
медовый бёрст, нижняя дека, эфы и гриф забраны однослойным кантом, а верхняя дека украшена роскошным
шестислойным.
Струнодержатель типовой для многих полуакустических гитар, выпускавшихся в то время в ГДР, крепящийся
за привинченный к обечайке зацеп. Двухчастный кленовый незакреплённый на деке бридж, также кочевавший с
модели на модель,
позволяет выставлять общую мензуру и высоту струн. С нижнего торца деки установлена пластмассовая
антабка-пуговка. Двухслойный целлулоидный защитный флажок (чёрное основание с нарисованным по торцу
белым кантом плюс белая наклейка) крепится по трём точкам: к грифу, к привинченному к обечайке кронштейну и к
бриджу.
Электроника гитары вопиюще проста: один сингловый звукосниматель Simeto в прямоугольном пластмассовом корпусе,
закреплённый на грифе, и пластмассовое джековое гнездо с легкоотламывающимися крепёжными ушками на обечайке.
На более ранних экземплярах устанавливались инкапсулированные под накладку грифа датчики Rellog с выводом
на разъём для обычной радиовилки в торце пятки грифа.
Звучит 1653 просто Божественно: в неподключённом состоянии это очень хорошо сбалансированная по тону
акустическая гитара c мензурой 640 мм, с чёткой но при этом достаточно мягкой артикуляцией и глубоким насыщенным звуком.
При подключении мы имеем всё то же самое, плюс бархатистую хрипотцу винтажного звукоснимателя. Это
идеальная гитара для классического джазза - настолько, что кощунственной представляется мысль о вульгарном
использовании её для каких-либо других стилей. Это Душа джазза, и играть на ней, вероятно, стоит только его.
Данный экспонат, произведённый где-то в самом-самом начале 60-х и восстановленный питерским гитарным
мастером Павлом ШУПИКОМ, был любезно
предоставлен МУZЕУМ'у в 2012 году лидером московской группы
CASH YOU Andy Lee.
|