Изделие Нижнесилезской фабрики музыкальных инструментов DEFIL, располагавшейся в польском городе Любине. Прототипом для данного
инструмента послужил полумифический GIBSON Moderne, по легенде разработанный вместе с Explorer и Flying V ещё в 1957 году, но в отличие
от них запущенный в производство только в 1982 году. Любопытно, что польские лютнеры выбрали в качестве источника вдохновения столь
экстравагантную модель.
Покрытый морковным лаком с эффектом "звёздная пыль" небольшой корпус Л-образной формы изготовлен из ольхи. Гриф из пятислойного
переклея бука и махагона крепится к деке тремя шурупами
через небольшой треугольный металлический некплейт. Накладка, маркированная крупными пластиковыми дотами, изготовлена из махагона.
Голова грифа, менее вызывающая, нежели у прототипа, снабжена раздельными колками открытого типа с толстыми пластиковыми лопастями
в форме короны и массивными шестигранными втулками. Узкий пластиковый порожек является направляющей для нулевого лада.
Гайка анкера под шлицевую отвёртку выведена в голову грифа и прикрыта
пластиковым лепестком, весьма напоминающим аналогичные элементы фурнитуры
немецких гитар.
Струнозацеп представляет собой простенькую треугольную пластину (правда украшенную декоративной штамповкой) с отверстиями под
бобышки струн, как на крепёжных петлях книжных полок, привинченную к корпусу тремя шурупами прямо сквозь плексигласовый пикгард.
Незакреплённый на деке металлический бридж состоит из плоского основания с двумя шпильками для регулирующих высоту струн гаек
(его положение на корпусе приблизительно регламентируется только отверстиями в пикгарде для шляпок винтов-шпилек) и станины с
подпружиненными прямоугольными сухарями,
позволяющими юстировать длину мензуры каждой струны в отдельности. Сухари снабжены роликовыми сёдлами на винтовых осях, что
позволяет в некоторых пределах регулировать и межструнное расстояние - совсем как на
JOLANA Diamant а точнее, на старых
FRAMUS'ах. Антабки металлические, довольно
высокие и узкие. Крупный пикгард изготовлен из трёхмиллиметрового оргстекла, украшен по периметру нарисованным кантом и задут
с оборота чёрной краской.
Схема инструмента состоит из двух нерегулируемых синглов в пластиковых корпусах, темброблока, смонтированного на отдельной
печатной плате и выходного гнезда, закреплённого на внутренней стороне верхнего рога через небольшой металлический джекплейт.
Схема темброблока совершенно неочевидна и требует отдельного панегирика: польские инженеры реализовали его как пассивный микшер (!),
активно задействовав делители напряжения и RC-фильтры. Верхняя ручка регулирует долю чистого звука некового датчика в общем сигнале,
вторая определяет его же громкость, но уже с обрезанными ВЧ, третья позволяет подмешивать сигнал бриджевого звукоснимателя с
обрезанными НЧ и подчёркнутыми ВЧ, нижняя ручка - мастер-громкость.
При всей своей харизме, Kosmos, тем не менее, оставляет весьма двойственное впечатление: вопреки причудливой форме это вполне
эргономичная лёгкая электрогитара с хорошим балансом и мензурой 646 мм, однако очень толстый гриф с почти плоской накладкой, слабые
датчики в сочетании с навороченной схемой и опирающийся на оргстекло бридж сводят все эти достоинства на нет. Звук у гитары пустой,
невыразительный и довольно скучный. Использование перегруза слегка улучшает ситуацию, но с ростом гейна падает читаемость, поэтому
я бы рискнул рекомендовать DEFIL Kosmos для олдскульного пост-панка, нойза и бард-рока - невзирая на всю импозантность.
Данный прекрасно сохранившийся экспонат, произведённый где-то во второй половине 80-х, был любезно предоставлен MUZEUM'у
Андреем АЛЕКСИНЫМ летом 2014 года.
|