Басс-гитара, производившаяся на Любинской фабрике польской музыкальной фирмы DEFIL где-то с середины 70-х до начала
90-х с небольшими изменениями в конструкции и фурнитуре.
Крупный круглый корпус, действительно напоминающий Луну, изготовлен из ольхового блока. Гриф, представляющий собой
переклей кленовых, махогоновых и букового брусков, крепится к деке тремя шурупами через треугольный металлический некплейт.
Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта пластиковым лепестком.
Палисандровая накладка маркирована обычными пластиковыми точками. Верхний порожек пластмассовый, служащий
направляющей для нулевого лада. Колки открытого типа - раздельные, металлические, на две стороны, с красивой декоративной штамповкой на
основаниях и добротными металлическими лопастями (большая часть польских басс-гитар комплектовалась колками у которых
этот элемент был выполнен из хрупкого пластика) снабжены массивными шестигранными втулками.
Струнодержатель в форме полукруга представляет собой простую металлическую пластину с отверстиями как в крепежах
книжных полок - подобная система фиксации струн знакома нам по
старым немецким и
советским
инструментам. Бридж, являющийся одной из версий тюн-о-матика, состоит из металлического основания с шпильками и регулирующими
высоту шайбами с накаткой, и металлического корытца с раздельными подпружиненными сухарями, позволяющими не только
юстировать мензуру отдельных струн, но и менять, в некоторых пределах, межструнное расстояние при помощи роликовых сёдел
(подобная система, честно позаимствованная у FRAMUS'а, ставилась и на
чехословацкие инструменты).
Антабки - высокие металлические рюмки, размещённые как на полуакустиках: на нижнем ребре и на пятке грифа.
Схема басса состоит из двух регулируемых хамбакеров в металлических корпусах, разрабатывавшихся для гитар, но вполне
ужившихся с их четырёхструнными родственниками, раздельных регуляторов уровня и тона для каждого звукоснимателя,
установленных прямо в выборке корпуса, и гнезда под джек, закреплённого через прямоугольный металлический джекплейт
на ребре деки. На более ранней версии "Luna 2" электроника монтировалась на пикгарде из окрашенного с оборота
оргстекла и включала в себя нерегулируемые
синглы MUZA.
При всей основательности и солидном виде, Luna 22, тем не менее, не произвела особого впечатления. Это обычный короткомензурный
(800 мм) социалистический басс, без особой мощи в голосе, хотя и достаточно удобный. Помимо не совсем корректно работающего анкера,
он ещё и не помещается ни в один стандартный бассовый чехол. Звук довольно скучный и безжизненный. С некоторыми оговорками
можно порекомендовать этот DEFIL для нью-вейва, пост-панка и металла - который не жалко.
Данный экспонат, произведённый в самом конце 80-х годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|