Крайне любопытный инструмент, судя по всему построенный в 1982 году на Ростовской баянной фабрике и
представляющий собой опытный образец потенциального нового изделия, к сожалению, не пошедшего в
массовое производство в связи с общим прекращением выпуска предприятием электрогитар.
Корпус гитары, отдалённо напоминающий формой классическую
АЭЛИТУ с обрезанными рогами, изготовлен
из фанерованного елового блока, толщиной заметно уступающего прочим гитарам Баянной фабрики. Буковый
трёхчастный гриф крепится к деке тремя винтами, проходящими через треугольный металлический некплейт,
утопленный в корпусе, и ввинчивающимися в металлическую пластину, замурованную под буковой накладкой.
Помимо функции крепления грифа данная пластина служит стопором компрессионного анкера, регулировочная
гайка которого выведена в голову грифа и прикрыта
станадарной металлической пластиной.
Перо грифа оригинальной формы оклеено с лицевой стороны белым пластиком, покрашенным в чёрный - торец пластика
выглядит как белый кант по периметру головы. Верхний порожек, являющийся направляющей гребёнкой для
нулевого лада, склеен из трёх слоёв того же пластика. Разметка ладов - крупные пластмассовые точки.
Колковая механика производства Алапаевского металлургического комбината раздельная, 6х1, с металлическими
втулками.
Основание бриджа получено путём отпиливания демпфера от ставившегося на
серийные гитары. Бридж
типовой, Ростовский, позволяющий отстраивать общую высоту восьмилучевыми регулировочными
шайбами и точно юстировать мензуру каждой струны в отдельности при помощи подпружиненных роликовых сёдел,
смонтированных в прикрытом декоративной крышкой корытце-основании. Из такого же слегка опиленного
корытца изготовлен и струнодержатель, также прикрытый крышечкой. Антабки пластиковые, стандартные
для Баянной фабрики.
Схема гитары без изменений позаимствована у АЭЛИТЫ: три регулируемых по высоте сингла МЕЛОДИЯ в
металлических корпусах с квадратными магнитоводами, два блока кнопок П2К (основания которых,
в силу малой глубины корпуса, подпилены), селективные регуляторы громкости отдельных
звукоснимателей и мастер-громкость, а также гнездо СГ-5, установленное на том же изготовленном из чёрного пластика
пикгарде с белым кантом по периметру. Нижний ряд кнопок включает соответствующие датчики, а верхний
активирует пассивные фильтры обреза ВЧ для некового звучка и НЧ для двух оставшихся. Заземление
струн выведено на бридж.
ЭЛЕГИЯ производит самое приятное впечатление: это достаточно лёгкая, удобная гитара, с классической мензурой
650 мм и нормальным балансом, хотя и обладающая некоторой "коробчатостью" в звуке, но зато радующая
глаз гармоничным экстерьером. Безусловно жаль, что этот любопытный во всех отношениях инструмент не
пошёл в серию.
Данный экспонат (серийный номер 00002), произведённый, как уже было указано выше, в 1982 году
был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Ростовским коллекционером
Павлом DoomID'ом в 2015 году.
|