Запущенная в производство в 1959 году данная полуакустическая гитара американской фирмы GIBSON являлась более дешёвой версией легендарной
ES-335, отличаясь от неё конструктивно (отсутствие центрального блока), фурнитурно (Р90 вместо хамбакеров) и экстерьерно (отсутствие инкрустации
"расколотый алмаз" на голове). Индекс "ES" в названии означает "электрофицированная испанская гитара". С течением времени инструмент пережил немало
изменений и мы рассмотрим версию 1966 года.
Полый копус гитары собран из кленово-махогоновой фанеры, при этом деки профилированы, а ширина обечайки в 7 см соответствует
кретериям "thinline", то есть "полудеки". Махагоновый гриф вклеен в корпус по 16-му ладу (у ES-335 – по 19-му). Накладка грифа изготовлена из
палисандра и размечена небольшими прямоугольниками (на старте производства использовалась бюджетная разметка обычными дотами), продублированными
с торца чёрными точками. Голова грифа, имеющая патентованный абрис "раскрытая книга", вклеена под углом к плоскости накладки и способна отламываться
(хотя, данная особенность, пожалуй, несколько демонизируется фанатами FENDER). Раздельные колки Kluson с овальными пластиковыми бутонами, снабжённые
тонкостенными втулками-люверсами, установлены на две стороны. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта характерной целлулоидной
крышечкой-колокольчиком. Передняя дека выкрашена в нарядный трёхцветный бёрст, а все остальные плоскости и гриф имеют тёмно-коричневую тонировку. Обе деки
и накладка грифа забраны однослойным кантом, а на пере имеется врезной перламутровый логотип.
Струнодержатель-трапеция, напоминающий аналогичные скобяные изделия
отечественного Музпрома, крепится к торцу деки двумя шурупами и нижней
антабкой. Бридж – классический tune-o-matic с раздельными сёдлами, позволяющий регулировать общую высоту струн и мензуру каждой струны в отдельности.
Антабки – небольшие металличсекие рюмки, верхняя из которых привинчена к задней деке чуть ниже сопряжения с грифом, что, на мой взгляд, не совсем удобно.
ES-330 укомплектована красивым пикгардом из четырёхслойного целлулоида, закреплённого шурупом к верхней деке и настраиваемым кронштейном к обечайке.
Схема инструмента состоит из двух датчиков Р90 в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами, раздельных линеек громкость/тон для
каждого звукоснимателя, трёхпозиционного переключателя звучков и гнезда под джек. На штоки потенциометров надеты металлические колечки со стрелками-указателями
для наглядной работы лимбов золотистых пластмассовых ручек.
Данный инструмент, безусловно, харизматичен: вживую он не производит впечатления крупной гитары (в отличие от некоторых своих
дальних родственников), довольно лёгок (3 кг), имеет нормальную балансировку,
мензуру 630 мм и вполне удобный профиль грифа. По звуку можно порекомендовать ES-330 для всякого "старенького", от бита и джазза до блюза и психоделики.
Возможно кому-то не хватит "мяса", на что я отвечу: "Ребята, завязывайте с джи-джи!"
Данный экспонат, выпущенный в 1965 году (серийный номер 313575), был любезно предоставлен МУZEUMу в 2022 году
Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ.
|