Компания HONDO, основанная в 1969 году двумя предприимчивыми техасцами, занималась полезным делом, строгая на мощностях корейского
SAMICK'а добротные инструменты начального уровня по доступным ценам. Данная модель, пытающаяся совместить "лучшее из обоих миров"
FENDER и GIBSON, появилась в 1980 году.
Корпус инструмента, формой определённо напоминающий
FENDER Stratocaster (а скорее - за счёт более резких граней
и небольших эргономических выборок - его
восточногерманского брата),
изготовлен из ольхи. Кленовый гриф с кленовой накладкой, размеченной нарисованными чёрными дотами,
продублированными точками на ребре, крепится к деке четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт.
Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта пулевидной крышкой из двухслойного пластика. Укомплектованная
небольшими металлическими втулками колковая механика - открытого типа на единой планке, 6х1. Поскольку крупная
"CBS'овская" голова грифа не имеет наклона, для обеспечения надёжного прижимания струн к костяному верхнему порожку
на ней установлены два ретейнера. Гриф и тонированный корпус покрыты прозрачным лаком.
Струнодержатель-хардтейл представляет собой бесхитростную латунную пластину Г-образного профиля с подпружиненными
сёдлами, позволяющими регулировать высоту и мензуру каждой струны в отдельности. Антабки - обычные металлические рюмки.
Схема инструмента дублирует схему второго гитарного колосса -
GIBSON: она состоит из двух открытых хамбакеров
(часть HONDO комплектовалась оригинальными звукоснимателями DiMarzio), закреплённых в выборках корпуса
через латунные рамки, трёхпозиционного селектора звучков (нек, нек+бридж, бридж), двух сепаратных линеек регулировки
громкости и тона, а также гнезда, установленного на ребре корпуса через прямоугольный металлический джекплейт. Выборка в корпусе под
темброблок прикрыта с обратной стороны пластиковой крышкой.
Как музыкальный инструмент, HD-910AB представляет собой вполне убедительный и солидный гештальт: это довольно массивная, удобная
гитара с мензурой 650 мм, уверенным чётким голосом, хорошо сочетающимся с перегрузом и пригодным для достаточно широкого
спектра музыкальных стилей разной степени тяжести. К недостаткам гитары можно условно отнести не самую броскую
внешность и отсутствие хоть сколько-нибудь красивой легенды: это просто надёжная рабочая лошадка мощностью в один трактор.
Данный экспонат, произведённый в самом начале 80-х был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|