Выпущенная в 2013 году фирмой GIBSON бюджетная версия классического инструмента Les Paul, разработанного в 1950 году и
послужившего прототипом для массы клонов, как
социалистического,
так и капиталистического производства.
В настоящий момент это, вероятно, самая дешёвая гитара GIBSON, изготавливаемая в США - примерно как
Highway One для их
непримиримого конкурента.
Корпус инструмента изготовлен из трёх кусков махагона и имеет кленовый топ с куполом, заметно более выраженным, нежели у
хорошо нам знакомой
чехословацкой реплики. Вклеенный
кленовый (супротив традиции, зато лишённый традиционной болезни "отлетания головы") гриф имеет палисандровую
накладку, маркированную пластиковыми трапециями, продублированными точками с торца накладки. Гайка анкера выведена
в голову грифа и прикрыта классической крышкой-"колокольчиком" с названием модели. Голова грифа оклеена чёрным
пластиком, на котором методом шелкографии нанесён заветный логотип. Колки - закрытые делюксы с чёрными лопастями.
Верхний порожек изготовлен из кориана. Гриф и дека имеют матовое покрытие.
Струнодержатель - типовой стоп-бар, бридж - тюн-о-матик, позволяющий регулировать общую высоту струн и юстировать
мензуру каждой струны в отдельности. Антабки - небольшие алюминиевые (!) рюмки. Пикгард-флажок отсутствует
(собственно, насколько я понимаю, в данной модели для всемерного удешевления изделия было решено отказаться от любых
нефункциональных финтифлюшек декоративного свойства).
Электроника состоит из двух регулируемых по высоте хамбакеров в нетиповых пластиковых корпусах без магнитоводов
(490R с магнитом Alnico II в неке и 489T у бриджа с Alnico V в бридже), трёхпозиционного селектора датчиков, раздельных
линеек громкости/тембра для каждого звукоснимателя и джекового разъёма, закреплённого через металлический джекплейт
на обечайке. Стоит отметить также, что темброблок, расположенный в выборке корпуса, смонтирован на печатной плате с
компьютерными разъёмами для проводов - решение, вызывающее негодование у фундаменталистов, но значительно
упрощающее монтаж и демонтаж схемы).
Если отвлечься от традиций, канонов и понтов, на выходе мы имеем абсолютно полноценный инструмент с мензурой 624 мм и
классическим ЛесПоловским голосом, пригодным для всего спектра музыки - от сермяжной эстрады 50-х до современной
тяжёлой альтернативы. К недостаткам инструмента можно отнести довольно солидный вес и совершенно неброскую
внешность.
Данный экспонат, выпущенный в 2013 году (серийный номер 111630335), был любезно предоставлен МУZEUMу в 2017 году
Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ.
|