Серия Musician, появившаяся в каталогах
японской фирмы IBANEZ в 1977 году, чётко закрепила ознаменованное семейством Artist окончание "эпохи копирования" и
возврат к автохтонным разработкам. Серия включала в себя инструменты пяти ценовых категорий, начиная от бюджетных моделей до
прямо-таки роскошных топовых. Мы рассмотрим младшую гитару, имеющую минимум наворотов.
Первое, что бросается в глаза, безусловно, сложносочинённый слегка асимметричный корпус: мы имеем крайне эффектный переклей, состоящий
из центрального ясеневого блока с махагоновыми прослойками и "ушей", представляющих собой сэндвич махагон-клён-махагон. В отличие
от старших моделей, кленовый гриф с эбеновой накладкой, размеченной перлоидными дотами, продублированными на ребре, не
является сквозным продолжением центральной балки, а прикручен четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт.
Отдалённо что-то напоминающая,
украшенная шпоном красного дерева голова грифа несёт на себе раздельные закрытые колки с громким именем Velve-Tune II и костяной
порожек (на более дорогих инструментах устанавливался Half & Half Nut – гибрид костяной направляющей гребёнки и латунного нулевого
лада). Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта колокольчиком из двухслойного пластика с названием серии.
Украшенный логотипом фирмы-производителя струнодержатель с регулируемым по высоте стоп-баром крепится к корпусу тремя шурупами.
Бридж, представляющий собой очередную вариацию тюн-о-матика, позволяет юстировать мензуру каждой струны в отдельности и
регулировать общую высоту (комплект из бриджа и зацепа пафосно назван Gibraltar). Антабки – обычные металлические рюмки. Первые
две модели в серии имели хромированный обвес, а начиная с МС-300 вся фурнитура шла уже с "цыганским" золочением.
Схема инструмента проста и понятна: два хамбакера Super 77, регулируемых в трёх плоскостях, трёхпозиционный свитчер датчиков,
раздельные линейки громкость-тон для каждого звукоснимателя и гнездо под джек. Старшие модели имели дополнительные фичи, типа двух
трёхпозиционных тумблеров Tri-Sound Control (хамбакер-сингл-реверс) или даже активного трёхполосного эквалайзера. Вся электроника
смонтирована в полостях корпуса, прикрытых с тыльной стороны пластиковыми крышками (на дорогих моделях крышки из анодированного
под золото алюминия).
Получившийся у японических лютье инструмент, безусловно, хорош: он удобен, эргономичен, имеет мензуру 630 мм, а главное - выглядит
более чем эффектно. В плане звука инструмент также радует: это солидная машина с добротным сустейном (даже без сквозного грифа), хорошо
уживающаяся с перегрузом и пригодная для широкого диапазона музыкальных стилей – от джазза, через слезливые приблюзованные
баллады до "волосатого металла". В принципе понятно, почему этот ШИФТУЯ послужил одной из отправных точек для
Александра Алексеевича КРАСНОЩЁКОВА...
Данный экземпляр, выпущенный в марте 1978 года (серийный номер C780123), оказался в МУZЕУМ'е проездом из Свердловска в Екатеринбург
в 2017 году.
|