Разработанная японской фирмой IBANEZ в 1977 году серия Musician, в последующие годы дополнявшаяся всё
новыми и новыми вариациями, в определённой степени ознаменовала завершение "эры копирования" и возврат
к самостийным изделиям – на новом качественном витке. Конкретно данная модель появилась в каталогах в 1981 году.
Состоящий из ясеневых половин двурогий массивный корпус с симпатичными фасками по периметру
(несколько напоминающий и
отдельные изделия
лютнеров стран Варшавского договора, и
кое-что
из отечественного гитарного пантеона) составляет единое целое с грифом, набранным из кленовых брусков,
разделённых ореховым шпоном. Маркированная дотами из натурального перламутра эбеновая накладка имеет 24
лада. Верхний порожек изготовлен из кости. Гайка анкера под внутренний шестигранник-пятёрку выведена в оклеенную махогоновым шпоном голову
грифа (знакомую нам по изделиям чехословацких лютнеров)
и прикрыта латунным колокольчиком с гордой надписью "Musician". Установленные на две стороны массивные
закрытые колки с лопастями-сердечками дополнительно фиксируются мощными гайками с лицевой стороны. Вся
фурнитура инструмента позолочена, что вкупе с
роскошным переклеем вызывает
ощущение несколько цыганской роскоши.
Массивный струнодержатель-бридж, снабжённый раздельными подпружиненными сёдлами, позволяет выставлять высоту и
мензуру каждой струны в отдельности. Привинченные через пластиковые прокладки металлические антабки
довольно глубокого профиля позволяют надёжно фиксировать ремень.
Электрическая схема инструмента состоит из двух регулируемых по высоте звукоснимателей (смонтированный
в едином корпусе split-coil Super P5 в неке и "джазз-бассовский" Super J5 в бридже), линейки крупных пластиковых
ручек (сверху вниз: баланс звукоснимателей, мастер-громкость, общий тон), линейки небольших регуляторов
активного эквалайзера (сверху вниз: НЧ, СЧ, ВЧ), выключателя активной схемы (к бриджу – выкл.), батарейки типа
КРОНА, размещённой в прикрытой металлической крышкой выемке с тыльной стороны деки, и джекового
разъёма, установленного на ребре корпуса через профилированный металлический джекплейт. Схема инструмента
настолько точно рассчитана, что при выставленных в "ноль" ручках эквалайзера, при переключении из пассивного
режима в активный звук практически не меняется.
На выходе мы имеем торжество разума: эстетичный, удобный, достаточно хорошо сбалансированный инструмент
с полной мензурой 860 мм – добротная рабочая лошадка как для концертов, так и для студийной практики. Благодаря
сквозному грифу бассу хватает сустейна, а манипулируя темброблоком можно нарулить практически любой звук –
хоть для олдскульного джазза, хоть для сурового панка, хоть для тяжёлых эскапад. Единственным недостатком
этого Musician'а можно назвать отсутствие некоей одному ему присущей изюминки или фишки. С другой стороны –
вам ехать или шашечки?
Данный инструмент, произведённый в апреле 1983 года (серийный номер D831858), был любезно предоставлен
МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2019 году.
|