Предприятие БЪЛГАРСКА КРЕМОНА, располагающееся в городе Казанлык и не имеющее никакого отношения к чехословацкой фирме
CREMONA, исправно радовало
музыкантов стран СЭВ широчайшим ассортиментом музыкальных инструментов. Данное изделие, судя по всему не поставлявшееся централизованно в СССР,
явно наследует модели фирмы GIBSON ES-330, отличающейся от
культовой ES-335 отсутствием сустейн-блока.
Двурогий пустотелый корпус гитары состоит из отчётливо выпуклых дек из еловой фанеры и обечайки из массива бука. Верхняя дека усилена двумя продольными
еловыми пружинами. Буковый гриф с выкрашенной в чёрный цвет и скромно маркированной пластмассовыми дотами буковой же накладкой крепится к корпусу
четырьмя шурупами, проходящими через типовой металлический некплейт. Трёхслойный врезной порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада.
Пуля анкера под с отверстиями под вороток выведена в пятку грифа. Колки на двух планках 2х3 – от классической гитары, с пластмассовыми насадками
на валах. Инструмент выкрашен в тёмно-красный бёрст, при этом деки, эфы и гриф украшены тонким однослойным кантом.
Управляемый устрашающих размеров рычагом струнодержатель-тремоло качельного типа состоит из привинченного к обечайке шурупами зацепа с подпружиненной
качалкой и собственно струнодержателя, держащегося только за счёт натяжения струн. Незакреплённый на деке бридж представляет собой деревянное основание,
на котором через шпильки с солидными гайками под шлиц, позволяющими регулировать общую высоту струн, установлено металлическое П-образное корытце, в которое
вложена полиэтиленовая обойма с плексигласовыми сёдлами, двигая которые в профилированных пазах можно юстировать мензуру каждой струны в отдельности.
Антабки – типовые для КРЕМОНЫ металлические грибки с проточкой под ремень. Общий ансамбль дополняет прикрученный к верхней деке саморезами фигурный
пикгард из оргстекла, частично закрашенного белой краской с тыльной стороны.
Схема гитары состоит из двух регулируемых по высоте синглов в металлических корпусах, сепаратных линеек регулировки громкости и тона с металлопластиковыми
ручками и гнезда СГ-5, установленного на обечайке через крупный металлический джекплейт.
Получившийся у болгар вариант двурогой полуакустики достаточно симпатичен: он красив если отвлечься от некоторой балканской небрежности изготовления,
нормально сбалансирован, имеет мензуру 645 мм и вполне пригоден к исполнению сермяжного рок-н-ролла, русского рока и даже заездов в блюз. К недостаткам
можно отнести плоскую накладку, не самый мощный выхлоп датчиков, спорных достоинств колковую механику и тенденцию нитроцеллюлозного покрытия к шелушению.
Данный экспонат, выпущенный судя по деталям фурнитуры где-то в середине 70-х годов, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных
электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2024 году.
|