Довольно любопытная электрогитара, производившаяся с конца 60-х по начало 80-х на фабрике "Казанлык" гитарного
концерна БЪЛГАРСКА КРЕМОНА. Судя по редкости данной модели, в СССР она либо поставлялась малыми партиями, либо не
поставлялась вовсе.
Дека инструмента, имеющая достаточно оригинальную форму, изготовлена из елового блока, усиленного буковой фанерой.
Кленовый гриф с кленовой же накладкой крепится к корпусу четырьмя шурупами через
прямоугольный металлический
некплейт. Накладка грифа, по болгарской традиции выкрашенная "под эбен" и маркирована всего тремя небольшими пластиковыми дотами,
установленными не совсем по оси. Пластмассовый верхний порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Колки -
типовые болгарские, раздельные, с ромбовидными основаниями. В виду отсутствия наклона головы, на ней установлен ретейнер, представляющий
собой обрезок П-образного профиля, прозаически привинченного двумя саморезами. Гайка регулировки анкера под вороток выведена в
пятку грифа. Гриф инструмента украшен кантом, а по периметру торца деки идут аж две параллельные белые пластиковые ленты.
Система рычажного вибрато представляет собой своеобразный гибрид двух FENDER'овских тремоло: струнодержатель
качается, опираясь на горизонтальный нож, привинченный к выступу в выборке под машинку (примерно как на
Jaguar'е), а сила
натяжения струн уравновешивается двумя мощными пружинами по
Strat'овской схеме. Сверху вся система прикрыта металлической
пластиной с прорезями для струн на манер старинных HOFNER'ов. Незакреплённый на деке бридж -
КРЕМОНА'вская классика:
металлическое корытце на двух регулирующих высоту стойках и полиэтиленовая обойма с сёдлами из оргстекла. Антабки - металлические
грибки, забиваемые в деку.
Смотнтированная на пикгарде из окрашенного с оборота чёрным оргстекла состоит из двух регулируемых синглов в металлических
корпусах, знакомых нам по
Джибсон басcу, пятипозиционного селектора звукоснимателей на левом роге (при этом рабочими являются
только три положения, дающие, соответственно, нек, нек + бридж, бридж), мастер-громкости, пятипозиционного варитона (обеспечивающего,
как на ЭГБ-750 ступенчатый переход от обреза НЧ к обрезу ВЧ) и гнезда СГ-5 на нижнем ребре корпуса.
Как музыкальный инструмент МЕЛОДИЯ вызывает очевидную симпатию: она импозантно выглядит, достаточно легка и удобна, имеет
мензуру 650 мм и довольно задорный звонкий голос. Она хорошо уживается с перегрузом и вполне пригодна для джазза, фанка,
мод-рока и нетяжёлого харда. К недостаткам инструмента можно отнести практически плоскую накладку грифа,
и не самый богатый сустейн - зато ретрофутуристическая форма откровенно радует.
Данный экспонат 1976 года выпуска был подарен (!) МУZЕУМ'у болгарским коллекционером Иваном ГЕОРГИЕВЫМ в 2014 году.
|