Крайне любопытная модификация классической гитары
КРУНК Ереванского опытного предприятия Министерства лесной и
деревообрабатывающей промышленности "Фабрика музыкальных инструментов". Вероятно, данная модель, появившаяся в районе
1974-75 года, была попыткой налаживания межрегиональных связей: на неё ставился в полном сборе пикгард электрогитары
АЭЛИТА, скорее всего - производства соседней (300 км)
Орджоникидзевской фабрики музыкальных инструментов.
Корпус гитары, изготовленный из фанерованного букового блока, заметно отличается от обычного КРУНК'овского:
он почти на сантиметер толще, имеет несколько "расширенный" контур и иную фрезеровку полости под темброблок. Безанкерный
гриф из трёх кусков бука, крепится к деке тремя шурупами через овальный металлический некплейт с серийным номером.
Плоская накладка также буковая, маркированная дотами из перлоида. Колковая механика стандартная, Ленинградской фабрики
имени Луначарского - с силуминовыми штоками на одной планке. Втулки колков выточены на токарном станке и плохо держатся
в отверстиях. Покрытие - стандартный чёрный полиэфир с эффектом "звёздная пыль".
Тремоло системы
FENDER Jaguar почти полностью
скопировано со ставившихся на Чехословацкие
гитары JOLANA - главное
отличие в полукруглом выступе зацепа и наличии цанговой гайки. Бридж, также позаимствованный у чехов, металлический, незакреплённый
на корпусе, позволяющий регулировать общую высоту струн и юстировать мензуру каждой струны в отдельности. Основным
недостатком гитары можно считать слишком малый угол перелома струн через бридж, вследствие чего цилиндрические сёдла
отчаянно дребезжат и норовят при громких пассажах завалиться набок. Антабки - небольшие металлические, напоминающие
ответные части современных стреп-локов.
Схема, смонтированная на слегка обрезанном пикгарде, хорошо нам знакома: три нерегулируемых Люберецких сингла, два
блока кнопок П2К, четыре потенциометра с
нетиповыми металлическими ручками, и гнездо СГ-5 на ребре корпуса. Левый блок кнопок отвечает за включение соответствующих
датчиков, верхняя кнопка правого позволяет выбрать обрез ВЧ или НЧ некового датчика, а две оставшиеся - больший или
меньший обрез НЧ миддла и бриджа, три верхние ручки отвечают за громкость сигналов соответствующих звукоснимателей,
а нижняя - за общую громкость.
Получившийся скрещиванием двух традиций инструмент довольно интересен. Он тяжелее обычного КРУНК'а, но зато имеет
более низкую посадку грифа, что значительно уменьшает характерную "коробчатость". В остальном это нормальная
электрогитара, с обычной мензурой 650 мм, достаточно удобная (если не считать довольно толстого профиля грифа и
плоской накладки). Гармонию красных кнопок и вставок в датчиках с зелёным перлоидом пикгарда оставим на совести
сборщиков из Владикавказа. В целом, звучание инструмента гораздо ближе к АЭЛИТЕ, нежели к КРУНКу, возможно, чуть-чуть
грубее. Инструмент можно смело рекомендовать для биг-бита, лёгкого харда, блюз-рока и т.д.
Представленный экспонат, произведённый в 1974 году (серийный номер 15559), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
Беловским коллекционером Владимиром КОБЫЗЕВЫМ в 2014 году.
|