Недолго выпускавшаяся японской фабрикой Shinko Gakki в середине 60-х явно нелицензионная копия легендарной итальянской
гитары EKO 500 4V. Как это обычно для Страны восходящего солнца, данные изделия продавались под разными брендами –
PLEASANT, INTERMARK и LAFAYETTE – всё зависит от надписи на пере грифа или (как в данном случае) её отсутствия.
Корпус инструмента, повторяющий обводами и анатомическими выборками
апеннинский прототип, изготовлен из махагона.
Кленовый гриф, впервые в Японии изготавленный по технологии
Everstraight,
крепится к корпусу пятью шурупами через трапецеидальный металлический некплейт. Палисандровая накладка размечена
перлоидными дотами. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для надёжного прилегания струн к пластиковому верхнему
порожку на ней установлен скобообразный ретейнер, несколько затрудняющий доступ к металлической крышке анкерной гайки.
Раздельные колки открытого типа установлены через пластмассовые втулки – через десять лет эту эстафету подхватят и
советские лютнеры. Гитара выкрашена в
революционно-красный цвет и покрыта слоем полиэфира, давшим за полвека роскошный кракелюр.
Струнодержатель-тремоло барабанного типа добротно скопирован с итальянского оригинала. К сожалению, хрупкость использованного
для его изготовления силумина не позволяет нам насладиться видом хвостовика с рычагом. Незакреплённый на корпусе
двухчастный металлический бридж, установленный на пикгарде, позволяет регулировать общую высоту и мензуру струн и, в
каких-то пределах, межструнное расстояние. Антабки – классического для
японских инструментов тех лет профиля,
с почти шарообразным навершием.
Смонтированная на пикгарде из анодированного алюминия схема повторяет схему EKO 500 4V в деталях: четыре регулируемых по
высоте звукоснимателя, визуально повторяющие итальянские и сгруппированные парами при помощи пластиковых рамок, общие
регуляторы громкости и тона, гнездо под джек, а главное – клавишный селектор режимов! Этот хитрый стимпаноковый баян
скопирован дословно (если вообще не закуплен в Италии). Шесть клавиш, сдвигающихся в плоскости параллельной деке,
являются взаимозависимыми: единовременно фиксируется только одна. Диаграмма режимов следующая (сверху-вниз): 1+2+3+4, 1,
4, 1+4, 2+3, мьют.
Данный шестиструнный самурай производит более чем приятное впечатление: это стильная, удобная электрогитара с мензурой
625 мм, обладающая достаточно широкой палитрой настроек и душевным тёплым звуком, подходящим для олдскульных стилизаций
в пределах разумной тяжести.
Данный экспонат 1966 года выпуска был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой
Cdur в 2020 году.
|