Совершенно роскошная классическая гитара, разработанная мастерами итальянской фабрики ЕКО в городе Реканати в 1962 году и
служившая, наряду с моделью 700, лицом компании до 1965 года.
Корпус гитары, обводами отсылающий нас к вездесущему
FENDER Jaguar, изготовлен из фанеры
по принципу дешёвого semisolid:
две деки и выпиленная по контуру обечайка (справедливости ради надо отметить, что фанера из красного дерева и весьма
толстослойная). Кленовый гриф с палисандровой накладкой, размеченной пластиковыми маркерами в форме пропеллеров,
продублированными точками на ребре, крепится к корпусу четырьмя шурупами через трапецеидальный металлический некплейт.
Верхняя плоскость пера оклеена двуслойным целлулоидом. Гайка анкера под вороток выведена в голову и прикрыта пластиковой
крышкой прихотливой формы. Открытая раздельная колковая механика голландской фирмы VAN GENT (окормлявшей в 50-60-е годы
всю континентальную Европу), работает безукоризненно. Восхищает отделка инструмента: верхняя дека искусно оклеена белым
перлоидным пластиком, нижняя чёрным, по стыку идёт очень красивый золотистый кант. Гриф, поражающий удобством профиля,
покрыт эмалитом (растворённый в ацетоне целлулоид, наносимый из краскопульта) и украшен однослойным кантом. Собственно,
аналогичным образом оформлялись и грифы гитары
ТОНИКА Ростовской баянной фабрики -
что не удивительно, учитывая, что и ЕКО изначально была фабрикой аккордеонов.
Струнодержатель-тремоло (за четыре года производства модели сменилось четыре типа тремоло, что позволяет весьма точно
датировать инструменты) представляет собой крайне любопытный гибрид Bigsby и Jaguar'овской машинки. Прикрытый декоративной
крышкой роликовый бридж, мало чем отличающийся от бриджа гитары
УРАЛ, позволяет юстировать мензуру каждой струны в
отдельности, регулировать общую высоту, а также в некоторых пределах изменять межструнное расстояние. Антабки -
практически современные металлические рюмки.
Схема инструмента, смонтированная на пикгарде из пятислойного пластика с "черепаховыми" внешними слоями, состоит из
двух регулируемых по высоте синглов в пластмассовых корпусах, ползункового селектора звукоснимателей, являющегося
произведением инженерного искусства в стиле стим-панк, мастер-громкости, общего тона и обычного гнезда под джек.
Взаимозависимые ползунки "баяна" позволяют выбрать следующие комбинации (сверху-вниз): оба датчика, нек, бридж, мьют.
Нековый звукосниматель подключён через дополнительное сопротивление для выравнивания с сигналом бриджевого звучка, у которого,
в свою очередь, конденсатором навсегда зарезаны НЧ.
Если честно, первое впечатление от инструмента было крайне противоречивым: при совершенно сказочной внешней красоте,
голос абсолютно не впечатлил: из-за крупной полости в корпусе слышна определённая "коробчатость", звукосниматели имеют
крайне слабый выхлоп, звук у гитары тихий, пронзительный и тонкий. Однако, всё не так просто: если раскочегарить комбик и,
как выражаются отдельные работники шести струн, "вколачивать" - то мы получим совершенный в своей звонкой аутентичности
звук бит-музыки начала 60-х - тот, который физически невозможно изобразить на большинстве других гитар. В итоге мы имеем
отличную, хотя и крайне узкоспециализированную гитару с мензурой 630 мм и неповторимым экстерьером.
Данный экспонат, выпущенный в 1963 году, приехал в МУZЕУМ из Киева в состоянии более чем неблестящем, однако закромами голландского
магазина запчастей GUITARAGE и талантами
Питерского гитарного мастера Павла ШУПИКА был возрождён во
всём своём великолепии в 2017 году.
|