"Наш ответ Чемберлену" - Ленинградская адаптеризованная акустика, выпускавшаяся в 70-е годы Фабрикой народных (щипковых)
музыкальных инструментов им. Луначарского. В то время как прочие музыкальные фабрики выпускали подобные инструменты с
артикулом "410", Ленинградские лютнеры выхлопотали для своей "гитары со звукоснимателем" отдельный "арт. 413р".
Верхняя дека гитары изготовлена из ели, задняя дека и обечайки - из берёзовой фанеры.
Комбинированный (голова и пятка из бука, ручка из фанеры) гриф крепится к корпусу металлическим винтом, позволяющим, вопреки
идее такого крепления, регулировать угол его наклона.
Буковая накладка маркирована крупными пластиковыми точками. Верхний порожек пластиковый. Колковая механика, установленная в
пролётках - стандартная, с силуминовыми штоками. Система пружин - три поперечных. Гитара отделана
"методом аэрографии", обе деки украшены деревянным кантом, а верхняя ещё и радиальной инкрустацией вокруг резонаторного отверстия.
Подставка с прямоугольным основанием изготовлена из бука и укомплектована нижним порожком из ладовой проволоки. Помимо клеевого
соединения, кобылка держится за счёт двух шурупов, скрытых белыми пластиковыми заглушками. Любопытно, что последующее изменение формы
основания подставки с прямоугольного на закруглённое было вызвано использованием круговой фрезы для снятия лака с деки под
клеевой шов: ручная дочистка уголков была сочтена экономически невыгодной. Нижняя антабка - пластиковая.
Электрическая схема гитары состоит из звукоснимателя МАГНЕТОН "за 9 рублей", установленного в розетке, и гнезда ГК-2 под советский
аналог мини-джека Ш2П на обечайке справа от грифа. (Следующую
электрифицированную акустику Ленинградцы также укомплектовали
изделием объединения МАГНЕТОН.)
В принципе, данный инструмент представляет собой обычную массовую полномензурную (650 мм) акустическую гитару с предустановленным электромагнитным
датчиком - со всеми её плюсами и минусами. В неподключённом состоянии гитара звучит достаточно громко, резко и среднечастотно.
При использовании звукоусиления звук ожидаемо становится несколько более плоским, но в целом вполне пригодным для русского рока, КСП и -
частично - блюза и джаза. С перегрузом данный инструмент дружит ровно в той степени, насколько этого хочется музыканту.
Данный экспонат, произведённый в 1976 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных
электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|