МАРИЯ-Лидер из славного набора полистироловых полуакустик фабрики МУЗА была куплена мною в 1992 году. Денег на хорошую гитару у меня не было, да и не было тогда в
свободной продаже хороших гитар, поэтому за свою долгую и нелёгкую жизнь этот инструмент
подвергся множеству попыток хоть как-то улучшить его природную сущность.
В первую очередь штатные колки, у которых одна за другой начали обламываться пластмассовые
лопасти и как-то оперативно обеззубели бронзовые шестерни,
были заменены на более-менее приличные. Неумолчный звон струн о нулевой лад, вызваный отсутствием
наклона головы грифа к его накладке, был побеждён при помощи ретейнера. Малому выхлопу датчиков
и общей "фонливости" схемы были противопоставлены установка дешёвых китайских хамбакеров и
общее экранирование. Нечеловеческий зазор между грифом и струнами (больше сантиметра) и солидный прогиб
были ликвидированы мастером Виктором ВАЖКИНЫМ. Про чисто эстетические улучшения,
типа пикгарда и установки крутилок по уставу - ромбом, я промолчу, зато отдельно упомяну своё "ноу хау" - систему сингловых датчиков на основе головок от
бобинных магнитофонов, позволявших, снимая раздельно сигналы с 2-3 и 4-5-6 струн и по-разному
их обрабатывая, добиваться очень интересного звучания. Не буду претендовать на лавры первенства
в деле открытия этого эффекта, люди баловались подобным образом ещё с конца 50-х годов, но
допёр я до него самостоятельно.
Постепенно лучшАя и лучшАя, МАРИЯ верой и правдой прослужила мне 14 лет, и служила бы дальше,
если бы не два серьёзных "но". Во-первых, нежёсткий корпус крайне пагубно сказывался на
стабильности строя. При студийной работе с этим фактом можно было как-то мириться, но вот на
живых выступлениях... С моей довольно агрессивной манерой игры и страстью к
двухмиллиметровым бассовым медиаторам струны рвались постоянно - и при этом мгновенно и фатально
разъезжался строй, а поскольку мы играли в формате трио, то - сами понимаете. А во-вторых, усталость
пластика в месте крепления грифа привела к появлению незаживающих трещин в деке. Следствием этого
стала покупка новой гитары.
МАРИЯ-Лидер использовалась в записи альбомов "Ноябрь", "Смертоносица", "Самоход", "Неизвестная война",
"Ожидания Начала" и "Shalomzigheil".
|