Достаточно любопытный инструмент от Восточногерманского товарищества MIGMA, выпускавшийся с определёнными изменениями
с начала 60-х годов прошлого века. Если MUSIMA, располагавшаяся в том же Маркнойкирхене, была крупным государственным
предприятием, рассчитанным на массовое производство, то MIGMA (Musikinstrumenten Handwerker-Genossenschaft Markneukirchen)
являла собой объединение небольших мастерских и кооперативов, занятых мелкосерийным или даже штучным производством - при этом,
в силу несколько более высокого качества этих "кустарных поделок", большая их часть шла на экспорт.
Естественно, первое, что бросается в глаза - это то, что сильно "приталенная" асиметричная дека, изготовленная из традиционного для
ГДР ольхового набора, полностью оклеена красивейшим красным перлоидом, украшенным названием модели (хотя особенно удивляться
нечему: помимо струнных и духовых инструментов, MIGMA выпускала аккордеоны, да и
HERRNSDORF, случалось, оформляли свои гитары подобным образом). На декоре особенности не заканчиваются - безанкерный
гриф из трёх кусков бука не привинчен, а вклеен по 16-му ладу.
Окантованная накладка из палисандра размечена небольшими дотами. Порожек трёхслойный, бело-чёрно-белый, наличествует
нулевой лад, а голова грифа украшена пожелтевшим от времени беллым целлулоидом. Колки - стандартные немецкие бассовые, точно такие же, как устанавливались на
MUSIMA'вские бассы.
Струнодержатель в виде металлической пластины, по способу крепления (за зацеп, привинченный к торцу корпуса) больше напоминает деталь
полуакустической электрогитары. Незакреплённый на корпусе деревянный бридж состоит из двух частей, и позволяет
регулировать высоту струн и мензуру. Антабки - стандартные для немецких гитар петельки под карабины.
Электроника смонтирована на пикгарде из крашенного с изнанки в чёрный цвет прозрачного целлулоида с логотипом производителя,
кантом и разметкой регулировочных элементов, нанесёнными бронзовой краской. Схема состоит из двух синглов Simeto
в пластмассовых корпусах, варитона на четыре положения и двух регуляторов громкости. Поскольку практически
вся фурнитура изделий MIGMA аналогична использовавшейся на инструментах MUSIMA (Германия - страна маленькая и, видимо,
её демократовская половинка вполне обходилась чуть ли не единственным производителем комплектующих для электрогитар), то не стоит
удивляться тому, что и схема распайки Elektra bass в точности совпадает с распайкой, скажем, легендарного
Record'а.
Даже если отвлечься от соображений эстетики, винтажа и раритетности, Elektra bass - вполне боеспособный инструмент.
Он удобен с точки зрения эргономики, хотя слегка поклёвывает грифом, хорошо ложится в руку и обладает весьма славным и мощным
голосом. Возможно, по современным меркам, его мензура в 825 мм и не может выдать густых инфранизов, но гордое порыкивание
и задорная звонкость - при нём, по крайней мере, эта MIGMA звучит не в пример живее и объёмнее и китайского
JazzBass'а, и своей
сверстницы MUSIMA V/2.
Этот инструмент можно смело рекомендовать для сёрфа, гаражного рока, ритм-н-блюза и средней
тяжести харда.
Данный экспонат, выпущенный в середине 60-х годов и принадлежавший, по легенде, ВИА ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ (документальных
подтверждений чему пока, впрочем, не найдено), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у в 2011 году
Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА.
|