Царь царей. Вероятно, самая топовая модель электрогитары, выпускавшаяся в странах Варшавского договора.
Данный инструмент, пожалуй, единственный пример, когда не "советико" скоммуниздили что-то у западных
производителей, но напротив - акулы из мира чистогана воспользовались наработками демократических
лютнеров. Вот гитара
RICKENBACKER 390,
до боли что-то напоминающая (тот факт, что немецкий мастер Роджер РОССМАЙСЕЛЬ, бывший сыном Венцеля РОССМАЙСЕЛЯ, потерявшего
в ходе послевоенной национализации свою мастерскую и отсидевшего два года за "валютные махинации",
эмигрировавал в США, прибился там к фабрике Адольфа РИКЕНБАКЕРА и просто актуализировал отцовские
разработки на новом месте - в расчёт брать не будем.)
Инструмент, безусловно, совершенно роскошный. Верхняя дека, усиленная изнутри двумя еловыми пружинами,
изготовлена из елово-махогоно-елового сэндвича и профилирована так, что слой красного дерева образует
красивое кольцо. Нижняя дека, фрезерованная точно так же, изготовлена из кленово-махогоно-кленового
бутерброда. (У более поздних моделей, имеющих однослойные деки, пружины заменяет цельнокроенный
с ними квазиблок). Данная модель выпускалась в трёх вариантах раскраски: натурал, двух- и трёхцветный санбёрст. Не только обе деки имеют
толстенный многослойный кант, но даже кленово-буковая обечайка и эфы в форме "кошачий глаз" скрупулёзно
окантованы. Антабки - классические немецкие кольца под карабины. Надёжность такого крепления ремня
в данном случае вызывает некоторые сомнения: размеры корпуса впечатляют - из современных чехлов к ним
походят только кофры от эстрадных 12-тиструнок. Гриф, привинченный к деке двумя винтами, также
представляет собой шедевр: это переклей из 14-ти слоёв клёна и красного дерева! Понятно, что такому блоку
анкер не нужен по определению. Накладка изготовлена из чёрного дерева с разметкой ромбиками из перлоида, и
несёт на себе 21 лад, не считая нулевого (мензура - 640 мм). Естественно, гриф и голова (склеенная уже из 33 слоёв!) также имеют многослойный кант.
Колки раздельные, 2х3, с металлическими крышечками и призматическими головками. В целом, наверное, можно
сказать, что Record построен в стиле ампир.
К грифу и к обечайке крепится защитный флажок, выполненный в обычной для немцев манере - из прозрачного пластика,
окрашенного с изнанки чёрной краской, с обязательным бронзовым кантом по периметру и логотипом MUSIMA. Бридж, незакреплённый
на корпусе, изготовлен из эбена и имеет возможность регулировки высоты. Металлический
струнодержатель-зацеп по периметру эстетично окантован фасками.
Электроника гитары типовая для MUSIMA'вских джаззовых инструментов того времени (и почему-то смутно напоминающая
схему ТОНИКИ :) Два звукоснимателя-сингла Simeto в
металлических корпусах с регулируемыми магнитоводами, четырёхпозиционный варитон и два потенциометра.
Работает это хозяйство так: первое положение ("ритм") - бриджевый датчик и две регулировки громкости,
второе положение ("соло") - оба датчика и громкость, третье положение ("банджо", куда же
без него?) - бридж с обрезом НЧ и громкость, четвёртое положение ("ширинг-эффект") нековый датчик
с полным срезом ВЧ и громкость. (После запуска в производство
"25-й серии" в 1979 году,
на Record и модель 1657 устанавливались пластмассовые синглы с магнитными сердечниками,
не лучшим образом повлиявшие на звук.)
Звучит Record, безусловно, благородно, хотя при такой шикарной отделке ожидается чего-то уж совсем
запредельного. Но нет, это обычный очень добротный инструмент - для джазза, классического рок'н'ролла, рокабилли
и прочих неэкстремальных стилей...
Только это не по советским меркам, хорошая гитара, а по общемировым. По гамбургскому счёту.
Настоящий взрослый инструмент.
Данный экспонат приехал ко мне из Киева в состоянии почти идеальном, хотя произведён явно в середине 60-х (данная модель успешно производилась до 1972 года).
Единственное что - инструмент заново отполирован мастером Павлом ШУПИКОМ.
|