Симпатичный инструмент, изготавливавшийся несколькими мастерами с середины 60-х до начала 80-х для фирмы MIGMA,
служившей своеобразной прокладкой между государством и мелкими семейными мастерскими и уцелевшими в ГДР
кустарями-надомниками. В силу непоточного производства данные инструменты, с одной стороны, отличались несколько более
тщательным подходом к изготовлению, а с другой имели между собой определённые различия в деталях, в зависимости от того,
какой конкретный мастер укладывал свои фантазии в прокрустово ложе некоего усреднённого модельного канона.
Аккуратный корпус, имеющий крайне условное сходство с гитарой
FRAMUS Television или
FENDER Telecaster (собственно,
"Tele" это не официальное название, а мой личный произвол), состоит из профилированных дек из кленовой фанеры
(верхняя усилена продольной еловой пружиной) и обечайки из массива клёна. Безанкерный гриф, представляющий собой переклей
пяти слоёв бука и клёна, крепится к корпусу проходящим через пятку солидным винтом под четырёхгранный часовой ключ. Палисандровая
накладка размечена точечными маркерами. Верхний трёхслойный пластмассовый порожек служит направляющей
для нулевого лада. Открытые станадартные колки RUBNER в виде двух планок 2х3 установлены без втулок. Инструмент выкрашен
в тёмный тобакко-бёрст, обе деки украшены пятислойным кантом, гриф и эфы – однослойным, а перо грифа с лицевой стороны
оклеено чёрным целлулоидом с белым пластиковым логотипом MIGMA.
Струнодержатель-тремоло, украшенный по периметру фирменными немецкими фасками, является качельной системой, хорошо знакомой нам
по иным ГДР'овским инструментам), и позволяет
работать аршинным рычагом как на понижение, так и на повышение строя. Незакреплённый на деке
палисандровый бридж с бронзовым порожком даёт возможность регулировать общую высоту струн. Антабки типовые для немецких гитар
петельки под карабины. Гитара укомплектована пикгардом из окрашенного с оборота чёрной краской целлулоида, закрывающим
круглое расширение правой эфы через которое вёлся монтаж элементов схемы.
Схема гитары также типовая для большинства гитар из
Маркнойкирхена: два звукоснимателя SIMETO в металлических корпусах с подстроечными винтами-магнитоводами прикручены к
верхней деке через разновысотные подставки из чёрного целлулоида, четырёхпозиционный галетный селектор режимов (бридж с
двухступенчатой регулировкой громкости, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), общая громкость, громкость
бриджевого звучка в первом положении варитона и пластмассовое гнездо на обечайке.
Получившийся инструмент откровенно радует – он лёгок, удобен (не считая несколько объёмного профиля грифа), имеет мензуру
635 мм и прекрасно подходит для всего спектра стилей, актуальных на момент его разработки: биг-бит, джазз, рок-н-ролл
пойдут на ура. Попытки вылазок в более перегруженные области могут откровенно фрустрировать безмозглых любителей джи-джи.
Данный экспонат, выпущенный где-то в конце 60-х, повстречал на своём веку изрядное число людей лихих, безруких, но зато
крайне деятельных – Питерскому гитарному мастеру Павлу ШУПИКУ
пришлось изрядно потрудиться, чтобы хоть как-то уменьшить следы воздействия этой агрессивной среды для владельца одного из
частных собраний города на Неве, любезно предоставившего гитару для МУZЕУМ'а в 2023 году.
|