Ещё одно изделие немецких мастеров концерна MUSIMA. Выпущенная в 1979 году к 25-летию фирмы,
эта серия гитар и бассов несколько снизила планку инженерной мысли германских
инженеров - все "двадцатьпятки" заметно хуже инструментов, производившихся в ГДР до тех пор.
Совершенно случайно мне досталась самая навороченная модель Eterna de Luxe 25.
Вопреки расхожему мнению, корпус этих гитар изготовлен не из фанеры (хотя следы фрезеровки
в полости деки легко можно перепутать со слоями фанеры), а из ольхи и оклеен с двух сторон
буковым шпоном, выкрашенным в болотный санбёрст. Форма гитары недвусмысленно отсылает нас к
FENDER Jazzmaster, однако если у прототипа была мензура 648 мм, то у Eterna de Luxe 25 - всего 640 мм (басс-гитара
de Luxe 25 В
из той же серии имеет полностью идентичный корпус). Гриф буковый, с исключительно красивым кантом и
накладкой из не самого дорогого эбена, крепится к деке двумя винтами через металлический некплейт.
Для вящей надёжности винты ввинчиваются в замурованные в пятке грифа футуроки. Колки - обычные
немецкие раздельные, с прямоугольными белыми лопастями.
Бридж по мотивам
tune-o-matick'а, позволяющий отстраивать общую высоту струн и селективно юстировать мензуру каждой струны,
всем хорош, но имеет сёдла из хромированной пластмассы. Тремоло-система пружинная, оригинальной
конструкции (позаимствованная у шведских
HAGSTROM'ов), позволяет работать рычагом и вверх и вниз.
Пикгард из формованного целлулоида, крашенного с оборота чёрной краской, на некоторых экземплярах
с течением времени начинает необратимо разлагаться и стремительно окислять детали схемы. Меня чаша
сия минула.
Схема (полностью скопированная с
аналогичного инструмента предыдущего поколения) состоит из трёх не особо мощных синглов с сердечниками-магнитами и кучи коммутационных элементов, которые работают следующим образом.
Трехпозиционник, как и положено, переключает звучки: нек, нек-бридж и бридж. Верхний переключатель
включает-выключает всю схему, средний оставляет только бридж соло (с обрезом НЧ), а нижний подключает миддл. Три
ручки «Tone» регулируют тембр трёх соответствующих датчиков, нижняя крутилка «Volum» – общая
громкость, а оставшаяся – громкость включённого «соло» бриджевого звучка (тембр в этом режиме,
призванном с большой долей условности изображать вездесущее «банджо», не регулируется вообще).
У данного инструмента звук очень звонкий, можно даже сказать резкий, с очень яркой атакой и
никаким сустейном. Ощущается явный дефицит по части низов, а все попытки сыграть что-либо с перегрузом
звучат совершенно жалко. В лучшем случае, Eterna de Luxe 25 годится для фанка, джазза и русскорокового
чёса, поскольку звук у неё артикулированно-чёткий, почти стеклянный.
Данная гитара восстановлена в 2008 году питерским мастером
Владимиром ПАВЛОВЫМ.
|