Одна из четырёх гитар серии "25", выпущенной гигантом гитаростроения ГДР фирмой MUSIMA к своему
четвертьвековому юбилею в 1979 году, и несколько снизившей планку качества, традиционно высокого для немецких
лютнеров.
Корпус этой модели, абсолютно идентичный по размерам и форме, скажем,
бассу из той же серии,
изготовлен из ольхового блока и повторяет обводы легендарного
FENDER Jaguar или, скорее,
его западногерманского клона от
FRAMUS'а.
Буковый гриф крепится к корпусу
всего двумя винтами через небольшой трапецеидальный металлический некплейт, и несёт на себе
накладку из крашенного под эбен палисандра, инкрустированную продолговатыми овальными инлеями.
Колки - стандартные немецкие, открытого типа, 6х1, с прямоугольными пластмассовыми лопастями на
тонких, легко гнущихся шейках, и снабжённые шестигранными втулками. Белый пластиковый
направляющий порожек, нулевой лад и простая белая окантовка довершают образ грифа. Большинство гитар данной серии
фанеровано буковоум шпоном и окрашено в грубоватый бёрст, хотя встречаются
экземпляры, у которых верхний слой шпона
на деке сделан из красного дерева (помимо таких отступлений от канона, очень редко встречаются экземпляры чисто чёрного
цвета - вероятно, из первых партий).
Струнодержатель-тремоло представляет собой хорошо известную нам ещё по поздним сериям
Eterna
вариацию на тему вибрато шведских гитар
HAGSTROM, позволяющую при должной отстройке работать рычагом в обе стороны (помимо такой,
отмеченной буквой "V" в названии, существовала и версия без тремоло, с простеньким зацепом как на
de Luxe 25 K).
Бридж - версия тюн-о-матика с нейлоновыми сёдлами, позволяющая отстраивать общую высоту струн и
юстировать мензуру каждой струны в отдельности. Антабки - привычные для фрицeв петли под карабины.
В плане электроники можно считать эту модель максимально упрощённой разновидностью
Eterna de Luxe 25:
схема, смонтированная на пикгарде из прозрачного целлулоида, закрашенного с оборота чёрной краской, повторяет
схему уже упоминавшейся de Luxe 25 K. Два сингла Simeto в корпусах из чёрного легко стирающегося пластика
с магнитными стержнями, трёхпозиционный свитчер датчиков, варитон на четыре положения (отключение гитары,
чистый звук, акцент СЧ, обрез НЧ), тембр, работающий только во втором положении галетника и общая громкость. Выход -
джек, установленный в металлической "лодочке", напоминающей купированное
FENDER'овское ferrule.
Впечатления от этой гитары неоднозначные, как и от всей "25-й" серии в целом. С одной стороны, выхлоп
датчиков очень сильно зависит от степени размагниченности сердечников, гриф слегка толстоват, а пластиковые сёдла бриджа
привносят в звук довольно-таки своеобразные тембральные краски. С другой - гитара весьма удобна эргономически,
а общий экстерьер реально радует глаз. В целом,
инструмент вполне пригоден для сёрфа, реггей, русского чёсового рока и умеренного фанка, а на перегрузе -
невзирая на стремительно падающую читаемость - будет в достаточной степени уместен для шугейзовых дел и инди.
И да - он всяко интереснее полчищ китайских Jaguar'ов.
Данный экспонат был любезно предоставлен МУZEUMу гитаристом питерской группы СУПЕРСТРУНЫ
Евгением ЛЫКОВЫМ в 2018 году.
|