МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


OVATION Magnum 1

Басс-гитара OVATION Magnum 1

Основанная в 1965 году в Нью-Хартфорде фирма OVATION входила в группу компаний KAMAN, занимавшихся, в основном, производством геликоптеров. Первое время фирма предавалась изготовлению акустических гитар с корпусами из авиационных материалов, но в начале 70-х разродилась небольшой серией цельнокорпусных электрогитар, одну из которых, басс Magnum 1, появившийся в каталогах в 1978 году, мы и рассмотрим.
Солидный, секирообразный корпус инструмента изготовлен из цельной махогоновой колоды. Гриф состоит из двух махогоновых брусков, разделённых карбоновой вставкой, а ещё две карбоновые вставки заложены под эбеновой накладкой, размеченной перламутровыми дотами, продублированными точками на ребре. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта пластиковым лепестком. Верхний порожек также пластиковый. Гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами, проходящими через красивый фирменный некплейт с разнообразными надписями. Раздельные полуоткрытые колки возможно собственного производства прикручены к имеющему фирменный абрис перу грифа массивными металлическими гайками. Инструмент выкрашен в очень красивый тёмно-табачный бёрст.
Массивный алюминиевый комбайн, сочетающий в себе струнодержатель и бридж, укомплектован раздельными латунными сёдлами, которые можно фиксировать зажимными винтами, при этом прорези, в которых ездят сёдла, проградуированы, дабы всегда можно было... непонятно что: при замене струн в любом случае мензура юстируется заново. Высота бриджа регулируется двумя винтами с лицевой стороны, а с тыльной стороны деки находится винт под внутренний шестигранник, позволяющий регулировать угол наклона (и, соответственно, силу натяжения струн). Кроме того, в состав комбайна входит демпфер, при помощи которого можно удобно сурдинить струны, если бесконечно-долгий сустейн инструмента вас задолбал. Металлические антабки имеют стандартный профиль и не менее стандатрное расположение. Безусловно, первое, что бросается в глаза при взгляде на Magnum – рампа из анодированного алюминия, которая не только являет собой двусторонний тамбрест, но и служит основой для крепления звукоснимателей.
Схема этого удивительного агрегата основана на двух уникальных датчиках: огромном прямоугольном нековом (с раздельными катушками и регуляторами громкости каждой катушки в отдельности (!)) и бриджевом аналоге классического split-coil, но выполненного в формате плашки. На пикгарде из чёрного пластика с нарисованным по периметру белым кантом смонтирован темброблок – раздельные линейки регулировки громкости и тона, трёхпозиционный селектор датчиков и два выхода – стерео и моно. В режиме "моно" инструмент работает как все правоверные электрогитары, а в режиме "стерео" датчики бесхитростно разведены в разные каналы – как на некоторых советских электрогитарх.
К имени Magnum, в принципе, вполне можно было бы добавить "Opus", ибо получившийся у бывших вертолётчиков инструмент поражает свой неимоверной крутью: это очень эргономичный, хорошо сбалансированный, эпатажно выглядящий басс с полной мензурой 860 мм и безграничными возможностями в плане вариаций звучания. Пожалуй, тот редкий случай, когда инструмент настолько универсален, что может быть рекомендован для исполнения ВСЯКОЙ музыки – ну, конечно, если вы ухитритесь его найти, а потом изыскать средства на его покупку.

Данный экспонат, изготовленный в 1978 году (серийный номер B00387) году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2024 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ