Основанная в 1965 году Хартли Пиви американская корпорация PEAVEY занимается выпуском усилительного и концертного оборудования.
В 1978 году компания решила показать, какой божественный звук выдаёт их аппаратура, если втыкать в неё реально качественные
палки и расширила ассортимент производимых товаров электро- и басс-гитарами. Мы рассмотрим дебютную модель PEAVEY Т-60.
Двурогий цельный корпус со слегка выпуклым топом изготовлен из ясеня. Гриф из двух кусков клёна крепится к деке четырьмя шурупами,
проходящими через рифлёный металлический некплейт с логотипом предприятия-изготовителя (Хартли нарисовал его в 18 лет, когда
учился в колледже – это к вопросу о страсти подростков калякать всякие логотипы на задних обложках учебных тетрадей). В некплейте
имеется дополнительное отверстие для доступа к винту, изменяющему угол наклона грифа. Накладка отсутствует, чёрные доты под лаком
продублированы на ребре точками. Верхний порожек металлический. Канал выведенной в голову грифа гайки анкера прикрыт гнутой
крышечкой из трёхслойного пластика. Раздельные закрытые колки с логотипом компании-изготовителя установлены в ряд. Поскольку голова
грифа не имеет наклона, на ней смонтирован небольшой треугольный ретейнер для двух первых струн. Корпус и гриф на данном экземпляре
покрыты прозрачным лаком. Перо грифа украшено нарисованным чёрным кантом, логотипом фирмы, названием модели и прочими "маде ин уса"
и "патентпендами".
Солидный металлический бридж, состоящий из станины с логотипом компании и шести массивных сёдел, позволяет юстировать мензуру и
высоту каждой струны в отдельности. Для пущего сустейна струны крепятся сквозь корпус, проходя через металлические втулки-феррулы,
забитые с тыльной стороны деки (данная комбинация, безусловно, произвела впечатление на
отечественных и
социалистических производителей). Антабки
– ничем не примечательные небольшие металлические рюмки.
Электроника инструмента, идентичная схеме парной
басс-гитары, состоит из пары регулируемых в двух плоскостях нестандартных хамбакеров, установленных через пластмассовые рамки,
темброблока, смонтированного на пикгарде из трёхслойного пластика (при этом количество крепёжных шурупов по периметру несколько
озадачивает) и ввинченного в обечайку гнезда под джек. Схема инструмента достаточно очевидна: сепаратные линейки громкость/тон для
каждого звукоснимателя (ближние к струнам ручки, украшенные... да-да, логотипом, нарисованным в тетрадке в далёком 1959 году,
обслуживают нековый звучок, а дальние – бриджевый), верхний тумблер позволяет выбрать один из трёх вариантов включения датчиков
(нек, нек+бридж, бридж), а нижний поворачивает фазу сигнала бриджевого звукоснимателя.
Рассматриваемый инструмент, безусловно, вызывает уважение: если его формы и не кажутся бесспорными – с точки зрения музыки всё
о'кей. Т-60 напоминает танк: это довольно массивная гитара с мензурой 654 мм, отличным сустейном и ярким кусачим звуком. Если на
чистом канале инструмент совершенно не впечатляет, то на перегрузе он просто рвёт в клочья (при этом артикуляция прямо-таки поражает).
Т-60 создан для американской стадионной музыки, зажигательных тяжёлых риффов, развевающегося перманента и обильной пиротехники. К
недостаткам гитары можно отнести солидный вес: вместе со штатным кофром из ударопрочного пластика инструмент весит около 10 кг
безо всяких шнуров и педалей. Впрочем, если вы играете АРРРОКЪ!, то вас явно возят на лимузинах и пересадки в час пик в метро вам
неведомы.
Данный экспонат, выпущенный в 1981 году (серийный номер 00751208), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2021 году.
|