Компания RIVERHEAD из второй столицы японского гитаростроения, города Матсумото, была основана в 1984 году Сатоши Яцузука.
Почти сразу из-за экономического кризиса производство было прекращено и возобновилось лишь в 1992 году – уже только для
внутреннего рынка, а в 2015 году предприятие переехало на Филлипины, где здравствует и поныне. Помимо высококачественных
копий флагманских моделей мировых брендов, шедших в основном на экспорт, для внутреннего рынка у RIVERHEAD Sound Research
было два подразделения более дешёвых гитар – Pro Session для обычных музыкантов и просто Session для учеников. Вот такая,
панимаш, загогулина получается. Рассматриваемый нами инструмент является бюджетной копией классического
FENDER Precision bass.
Корпус инструмента сделан из хорошо знакомой нам
толстослойной махагоновой фанеры
с весьма внушительными слоями клея. Изготовленный из местного аналога клёна гриф крепится к деке четырьмя шурупами через
прямоугольный металлический некплейт, украшенный верительными письменами "Session by Riverhead Sound Resefrch Matsumoto Japan".
Палисандровая накладка грифа размечена продублированными на ребре перламутровыми дотами и снабжена врезным пластиковым
порожком. Гайка анкера под внутренний шестигранник выведена в пятку грифа и без демонтажа оного для регулировки
недоступна (впрочем, и после демонтажа нельзя сказать, что анкер работает безукоризненно). Не имеющая наклона голова грифа
снабжена дисковым ретейнером для двух первых струн и солидными раздельными колками, установленными через металлические втулки. На
пере грифа нет никаких опознавательных знаков, за исключением крошечной надписи "for best Sound Creater".
Струнодержатель является прямым клоном своего заокеанского прототипа и представляет собой привинченную к деке металлическую
пластину Г-образного профиля, снабжённую раздельными подпружиненными цилиндрическими сёдлами, позволяющими юстировать высоту и
длину каждой струны в отдельности. Антабки – ничем не примечательные аккуратные металлические рюмки.
Схема инструмента, смонтированная на тонком трёхслойном пикгарде, являет собой торжество суровой функциональности: single-coil
датчик, мастер-громкость, регулятор тембра и гнездо под джек. Воображение живо рисует образ сурового реднека с огромными лапищами,
только что слезшего со своего двухэтажного трактора и явно несклонного к рефлексии и тонкой чувственной настройке.
Получившийся в итоге инструмент, если честно, ничем особо не поражает. Да, при полной мензуре 860 мм он вполне удобен, достаточно
плезирно выглядит (за исключением традиционно скверного из-за японского климата хромового покрытия металлической фурнитуры), но
сказать, что мы имеем некий феерический звук – нельзя. Да, он пожалуй убирает своего
болгарского брата, но вот кто выйдет
победителем в поединке с
восточногерманским аналогом – большой
вопрос.
Данный экспонат, выпущенный в районе 1992 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
коллегой Cdur в 2020 году.
|