Карманный бренд SILVERTONE, принадлежавший американской компании розничной и почтовой торговли SEARS, заказывал музыкальные инструменты со своим логотипом
у самых разных производителей, включая KAY, DANELECTRO и TEISCO. Данный басс, появившийся в каталогах ихнего Посылторга в 1968 году, был изготовлен фирмой
DANELECTRО и является уникальной цельнокорпусной разработкой компании, привыкшей делать гитары из
посылочных ящиков (есть подозрение, что именно из-за
подобных расточительных экспериментов DANELECTRО успешно обанкротилось через год).
Небольшой тонкий (32 мм) корпус изящной офсетной формы изготовлен из махогона. Если верить источникам, то грифы этих инструментов делались из тополя,
но мой разум отказывается в это верить, полагая что тополь (пусть даже и усиленный нерегулируемой металлической вставкой) слишком мягок для этого. Гриф
крепится к корпусу тремя шурупами и даже имеет аналог FENDER'овского Micro-Tilt для регулировки наклона без подкладывания различных артефактов под пятку.
Накладка грифа изготовлена из палисандра и размечена небольшими дотами, продублированными точками на ребре. Верхний порожек металлический. Конструкция
закрытых колков, установленных через небольшие шестигранные втулки, своеобразна: два встречных П-образных профиля, образующие прямоугольную трубу,
в которой заключена нехитрая начинка из штампованных валов и штоков с крошечными шестернями. Инструмент выкрашен в очень красивый шоколадный берст, а перо
грифа украшает серебристый логотип трейдера.
Прикрытый металлической крышкой струнодержатель, явно имеющий родню
в далёкой Швеции, представляет собой трапецеидальную
металическую пластину, имеющую с одного торца пропилы для струн и установленную на трёх обычных шурупах, позволяющих выставлять положение платформы в двух
плоскостях. Бридж, дающий возможность отстраивать общую мензуру, являет собой обычный брусок палисандра. Из палисандра же изготовлен и тамбрест,
установленный со стороны дискантов. Антабки – элегантные металлические рюмки.
Схема инструмента, собранная на пикгарде из трёхслойного пластика, достаточно проста: одинокий регулируемый по высоте сингл-липстик, регуляторы громкости
и тона с коническими алюминиевыми ручками (напоминающими ручки советской радиоаппаратуры), гнездо под джек и тумблер обрезного частотного фильтра.
В общем и целом данный инструмент вызывает совершеннейший восторг: это довольно лёгкая (3,5 кг), хорошо сбалансированная гитара с изумительным экстерьером
и короткой мензурой 740 мм, обладающая внушительным упругим пинком. Безусловно, выхлоп датчика по современным меркам маловат и не слишком звонок, а гриф
мог бы быть слегка потоньше, но если вам нужно то самое звучание "рассерженных 60-х", то лучшего кандидата трудно найти.
Данный экспонат, произведённый в районе 1968 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Владивостокским коллекционером в 2021 году.
|