Ещё одна легенда Свердловского гитаростроения – знаменитый УРАЛ-басс, по преданию способный закрыть своего хозяина от атомного взрыва или послужить
"тупым тяжёлым предметом" при необходимости защиты чести и достоинства музыканта от орды пьяных гопарей. Начало выпуска этой модели можно условно
привязать к концу 1980 года.
В общем и целом, данный басс не так уж и плох. По крайней мере, он не настолько ужасен, как его расписывают легенды и мифы. Небольшой корпус, отдалённо
напоминающий леспол (чуть раньше существовала двурогая модификация на основе деки от
шестиструнного УРАЛа; она носила индекс 510Г), изготовлен из букового мебельного щита и
в данном случае покрашен во вполне себе красивый одноцветный бёрст. Гриф, привинченный прямо к деке четырьмя шурупами, достаточно массивный, c профилем U,
но при этом с довольно узкой берёзовой накладкой, в оригинале фанерованной шпоном красного дерева. Паспортная мензура – 805 мм (любопытно, что в отличие
от, скажем, басса ТОНИКА, имевшего эти цифры в названии модели "ЭГБ-805", у УРАЛа "510" означает расстояние между краними струнами у бриджа (на самом деле
– нет)). Гайка анкера с отверстиями под вороток выведена в пятку, и не вполне удобна для регулировки, но в принципе, анкер работает. Голова грифа тонкая,
не имеющая наклона, поэтому снабжена стандартным для всех УРАЛ'ов треугольным ретейнером.
Установленные через небольшие металличсекие втулки Алапаевские бассовые колки, единственного на весь Союз (за исключением Армении и Украины) типа,
массивные и при должном уходе – вполне надёжные.
Струнодержатель представляет собой профилированную металлическую пластину с отверстиями, намертво привинченную к деке тремя мощными шурупами. Бридж –
скопированная с итальянцев GHERSON Свердловская ипостась tune-o-matick'а, несколько нелогично укомплектованный роликовыми сёдлами, позволяет в каких-то
пределах подстраивать мензуру и высоту струн. Антабки выполнены из белого пластика, с течением времени приобретающего тенденцию трескаться.
Схема состоит из двух регулируемых по высоте белых синглов с узорами и мощным микрофонным эффектом, ступенчатого фильтра, объединённого с селектором
датчиков на кнопках П2К (верхняя кнопка подключает нек с обрезом НЧ, средняя - бридж, а нижняя в отжатом положении обрезает бриджу ВЧ, а в нажатом НЧ),
раздельных громкостей и общего уровня.
Звук у УРАЛ-басса достаточно сухой, среднечастотный, без инфранизов. Основная беда этого инструмента – баланс: УРАЛ-басс клюёт грифом неизбывно. В
остальном, это вполне работоспособный инструмент: для современной тяжёлой музыки он годится в меру невозможности достать что-нибудь другое, но для
биг-бита и гаражного панка вполне применим.
Данный экземпляр 1990 года выпуска (серийный номер 59683) использовался всеми инкарнациями моих проектов до 2006 года, включая запись альбома
"Неизвестная Война".
|