Довольно милая электрогитара, выпускавшаяся со второй половины 70-х годов прошлого века Польской фабрикой
музыкальных инструментов DEFIL, располагавшейся в Нижней Силезии в городе Любине.
Дека гитары, изготовленная из довольно толстого набора ольховых брусков, закрытых с обеих сторон слоями фанеры, в точности
повторяет форму корпуса парной басс-гитары
Baston. Безанкерный гриф, изготовленный из переклея бука и красного дерева, крепится к
деке тремя шурупами через треугольный металлический некплейт. Накладка изготовлена из палисандра и размечена ленточными
маркерами - исключение сделано лишь для 12-го лада, который помечен тремя точками. Верхний порожек пластиковый, трёхслойный,
являющийся направляющей для нулевого лада. Снабжённая массивными шестигранными втулками колковая механика
производства предприятия MUZA - смонтированные на двух планках металлические закрытые колки не самого надёжного свойства:
их пластиковые лопасти имеют склонность к раскалыванию.
Судя по отзывам в интернете, "Jola 2" является регрессом по отношению к выпускавшейся ранее просто "Jola". Проверить эти
заявления я пока не могу, но можно заметить, что если "Jola" была снабжена регулируемым анкером и машинкой-тремоло, то на "Jola 2" мы имеем
видимое отсутствие анкера и весьма примитивный металлический зацеп в виде металлического полукружия с отверстиями и прорезями для
крепления струн - примерно как на Ленинградском
РИТМ-СОЛО. Незакреплённый
на деке бридж представляет собой очередную
инкарнацию тюн-о-матика, позволяющую регулировать общую высоту струн и юстировать мензуру каждой струны в отдельности
при помощи роликовых сёдел. Металлическое основание бриджа опирается не на дерево корпуса, а на оргстекло пикгарда, что не самым лучшим
образом сказывается на сустейне. Антабки - высокие металлические "воронки". Голова гитары украшена пластиковым логотипом
производителя, а левый рог - названием модели.
Схема инструмента довольно занимательна, хотя и неочевидна (и полностью идентична Baston'овской). Она состоит из двух
достаточно мощных нерегулируемых синглов MUZA
в металлических корпусах, двух кнопок, трёх ползунковых потенциометров и пластикового выходного гнезда на ребре корпуса.
Всё это (за исключением гнезда) смонтировано на пикгарде из окрашенного с оборота чёрной краской оргстекла.
При нажатии обеих кнопок работают оба датчика, включённые в противофазе, при этом верхний потенциометр регулирует обрез ВЧ на
нековом звукоснимателе, а средний - обрез НЧ на бриджевом. При отжатой верхней кнопке и нажатой нижней работает нек с фиксированным
обрезом ВЧ, а при нажатой верхней и отжатой нижней - бридж с обрезом НЧ. При обеих отжатых кнопках работает нек через
дополнительный резистор, ослабляющий сигнал. Нижний ползунок - мастер-громкость.
DEFIL Jola 2 - гитара на любителя. У неё не самый удобный профиль грифа, не очень надёжные колки, не совсем удобная схема, и
датчики с очевидным микрофонным эффектом. С другой стороны, у неё нормальный баланс, классическая мензура 650 мм, а
за счёт больших выборок в деке она не так тяжела, как можно было бы предположить. У Jola 2 довольно приятный мягкий голос,
который достаточно безболезненно может сочетаться с небольшим перегрузом. Хэви-метал, пожалуй, играть на ней будет не очень
здорово, но средней тяжести блюз, рок-н-ролл или русский рок она вполне потянет. И она красива, да.
Данный экспонат, произведённый где-то в 80-е годы, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|