МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


DEFIL Baston

Басс-гитара DEFIL Baston

Симпатичный басс, выпускавшийся во второй половине 70-х Польской фабрикой музыкальных инструментов DEFIL, располагавшейся в городе Любине.
Довольно толстый корпус изготовлен из ольхового щита, забранного с обеих сторон фанерой - вполне в духе советских электрогитар. Гриф, крепящийся к деке тремя шурупами, проходящими через треугольный металлический некплейт, лишён анкера, однако за счёт довольно солидной толщины и переклея нескольких слоёв клёна и красного дерева, достаточно стабилен. Накладка из палисандра размечена ленточными пластиковыми маркерами и только на 12-м ладу имеет три точки. Трёхслойный порожек является направляющей для нулевого лада. Голова грифа, несколько напоминающая голову FRAMUS 5/155-52 Strato Super, несёт на себе раздельные колки, вполне надёжные, но обладающие слишком хрупкими треугольными пластмассовыми лопастями (на данном экземпляре лопасти уже заменены на металлические). Колки укомплектованы весьма солидными втулками.
Металлическая система крепления струн, более подошедшая бы какой-нибудь полуакустике, включает в себя привинченный к обечайке зацеп и трапецеидальный струнодержатель, украшенный по периметру декоративным орнаментом. Незакреплённый на деке бридж состоит из металлического основания со шпильками (головки шпилек входят в углубления в деке и хоть как-то фиксируют бридж на месте) и традиционной для социалистических бассов роликовой производной тюн-о-матика, позволяющей юстировать мензуру каждой струны в отдельности и регулировать их общую высоту парой шайб с накаткой. В оригинале бридж прикрывался крышкой из согнутой металлической ленты. Антабки - довольно высокие "рюмки", причём верхняя установлена по-японски: на внутренней стороне рога. Пластиковые логотипы на голове грифа и на верхнем роге деки на этом басу, к сожалению, утрачены.
Электроника гитары, смонтированная на пикгарде из оргстекла, по-немецки залитого с оборота чёрной краской, достаточно прихотлива: помимо двух нерегулируемых синглов MUZA в металлических корпусах, в неё входят два кнопочных переключателя, три ползунковых резистора (на ранние Baston'ы устанавливались обычные потенциометры) и пластикового гнезда под джек, довольно сильно напоминающего ставившиеся на гитары MUSIMA. Работа темброблока по степени неочевидности вызывает в памяти работу органов управления басса УРАЛ: при нажатой верхней кнопке верхний ползунок регулирует уровень обреза НЧ некового датчика, а средний - обрез ВЧ бриджевого, при этом звукосниматели включены в противофазе (положение второй кнопки в этом режиме ни на что не влияет). Если же отжать верхнюю кнопку, то при нажатой второй мы имеем на выходе сигнал некового датчика с обрезом ВЧ, а при отжатой второй кнопке - сигнал бриджевого с обрезом НЧ. Нижний ползунок - мастер-громкость с тонкомпенсацией.
Baston в качестве музыкального инструмента показал себя весьма достойно: это довольно удобный маломензурный (800 мм) басс, с нормальным балансом, достаточным сустейном, вполне эргономичный (хотя профиль грифа несколько толстоват) и удивительно проникновенным голосом. Он отлично справляется и с пост-панком, и с хардом, и с блюзом, и с рок-н-роллом - стоит лишь разобраться с органами управления.

Данный экспонат, произведённый где-то в конце 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ