МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


DEFIL Romeo 2

Басс-гитара DEFIL Romeo 2

Вторая инкарнация виолин-басса Romeo от польской фирмы DEFIL, появившаяся в 1976 году. Отличием от более старшей модели является превращение круглого резонаторного отверстия в оригинальную эфу, исчезновение деревянного основания бриджа и «размазывание» органов управления по пикгарду большей площади.
Деки корпуса, полностью идентичного корпусу «парной шестиструнной Джульетты, изготовлены из профилированной кленовой фанеры, а обечайка из фанеры буковой (при этом верхняя дека усилена двумя продольными еловыми рипами). Безанкерный гриф, изготовленный из переклея пяти кленовых и махагоновых брусков, крепится к корпусу тремя шурупами через небольшой треугольный металлический некплейт. Довольно толстая накладка из красного дерева размечена ленточными маркерами (только на опорном двенадцатом ладу кокетливо размещён триплдот). Трёхслойный пластиковый порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Установленная через массивные шестигранные втулки раздельная колковая механика фирмы MUZA несколько обескураживает хрупкими пластиковыми лопастями и плавающими корпусами из… полиэтилена. В отличие от грифа, обе деки унаследовали от предыдущей версии неширокий однослойный кант. Помимо этого, голова грифа украшена декалью с названием производителя, а на корпусе, выкрашенном в приятный табачный бёрст, гордо красуется пластиковый логотип с названием модели.
Типовой двусоставной джаззовый струнозацеп крепится к обечайке нижней антабкой и двумя шурупами. Металлический бридж, позволяющий регулировать общую высоту струн и мензуру каждой струны в отдельности, формально не закреплён на корпусе, но гайки, фиксирующие вертикальный шпильки на металлической пластине-основании, входят в специальные отверстия в деке. На данном экземпляре сёдла не роликовые, но является ли это штатной флуктуацией или следствием пионеринга, сказать трудно. Металлические антабки, расположенные на противоположных торцах корпуса, представляют собой довольно высокие, но узкие рюмки.
Схема инструмента, идентичная выпускавшейся параллельно цельнокорпусной модели Baston, видимо укладывается в некий «польский канон», достаточно трудный для понимания. Верхняя кнопка при нажатии включает оба звукоснимателя в противофазе, при этом верхний ползунок регулирует обрез НЧ некового датчика, а средний – обрез ВЧ бриджевого. В этом режиме вторая кнопка не активна. При отжатой верхней кнопке нижняя позволяет выбрать либо нековый датчик с обрезом ВЧ, либо бриджевый с обрезом НЧ. Нижний ползунок – мастер-громкость с тонкомпенсацией. Заземление струн отсутствует.
Пожалуй, Romeo 2 нельзя назвать чрезмерно удачным примером польского гитаростроительного гения: при всей авантажности внешнего вида, инструмент имеет ряд недостатков – это и ярко выраженный дисбаланс, и довольно толстый гриф почти квадратного сечения с абсолютно плоской накладкой, и достаточно слабый выхлоп звукоснимателей, и не самая логичная схема. Тем не менее, при мензуре 796 мм басс, не обладая бесконечным сустейном, вполне упруго порыкивает и пригоден, при известном желании, для стилизаций в архаических стилях.

Данный экспонат, произведённый в сентябре 1978 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой Cdur в 2019 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ