МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


МАРИЯ-Лидер Hot Rod

Электрогитара МАРИЯ-Лидер Hot Rod

МАРИЯ-Лидер из славного набора полистироловых полуакустик фабрики МУЗА была куплена мною в 1992 году. Денег на хорошую гитару у меня не было, да и не было тогда в свободной продаже хороших гитар, поэтому за свою долгую и нелёгкую жизнь этот инструмент подвергся множеству попыток хоть как-то улучшить его природную сущность.
В первую очередь штатные колки, у которых одна за другой начали обламываться пластмассовые лопасти и как-то оперативно обеззубели бронзовые шестерни, были заменены на более-менее приличные. Неумолчный звон струн о нулевой лад, вызваный отсутствием наклона головы грифа к его накладке, был побеждён при помощи ретейнера. Малому выхлопу датчиков и общей "фонливости" схемы были противопоставлены установка дешёвых китайских хамбакеров и общее экранирование. Нечеловеческий зазор между грифом и струнами (больше сантиметра) и солидный прогиб были ликвидированы мастером Виктором ВАЖКИНЫМ. Про чисто эстетические улучшения, типа пикгарда и установки крутилок по уставу - ромбом, я промолчу, зато отдельно упомяну своё "ноу хау" - систему сингловых датчиков на основе головок от бобинных магнитофонов, позволявших, снимая раздельно сигналы с 2-3 и 4-5-6 струн и по-разному их обрабатывая, добиваться очень интересного звучания. Не буду претендовать на лавры первенства в деле открытия этого эффекта, люди баловались подобным образом ещё с конца 50-х годов, но допёр я до него самостоятельно.
Постепенно лучшАя и лучшАя, МАРИЯ верой и правдой прослужила мне 14 лет, и служила бы дальше, если бы не два серьёзных "но". Во-первых, нежёсткий корпус крайне пагубно сказывался на стабильности строя. При студийной работе с этим фактом можно было как-то мириться, но вот на живых выступлениях... С моей довольно агрессивной манерой игры и страстью к двухмиллиметровым бассовым медиаторам струны рвались постоянно - и при этом мгновенно и фатально разъезжался строй, а поскольку мы играли в формате трио, то - сами понимаете. А во-вторых, усталость пластика в месте крепления грифа привела к появлению незаживающих трещин в деке. Следствием этого стала покупка новой гитары.

МАРИЯ-Лидер использовалась в записи альбомов "Ноябрь", "Смертоносица", "Самоход", "Неизвестная война", "Ожидания Начала" и "Shalomzigheil".


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ