МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


СОЛО-РИТМ "Одесса"

Электрогитара СОЛО-РИТМ Одесса

Одна из двух моделей электрогитар, выпускавшихся Одесской фабрикой музыкальных инструментов ориентировочно с 1974 года.
Можно предположить, что прототипом для данного изделия послужили как немецкие, так и итальянские инструменты. В пользу вторых говорит форма корпуса и пикгарда (явно имеющие отношение к GALANTI), а также использование условно "клавишных" переключателей, а тремоло и отдельные элементы грифа отсылают нас к суровым тевтонским мужикам. В остальном, впрочем, это наше, родное - и мебельный набор сосновых брусков между двумя фанерками, склеенный наискось относительно осевой линии симметрии, и толстенный безанкерный буковый гриф, и общее грубоватое воплощение.
Голова грифа и крепление его к деке двумя шурупами сильно напоминают что-нибудь из разряда MUSIMA Eterna. Практически плоская накладка изготовлена из какого-то плодового дерева и украшена смещёнными крупными дотами. Колковая механика, сродни устанавливавшимся на акустиках 1х6, прикрыта хромированным кожухом. Мензура - стандартная для большинства советстких электрогитар - 650 мм. Довольно необычно наличие трёх антабок - на нижнем торце корпуса, на верхнем роге и, как у полуакустик, в месте крепления грифа.
Тремоло - очень самостийная вариация на тему "немецкого" Bigsby - довольно ненадёжная конструкция с двумя скобообразными пружинами из стальной проволоки. Бридж с крупными цилиндрическими латунными сёдлами и роликами позволяет подстраивать высоту струн и относительно юстировать мензуру.
Отдельный спич об электронике. Схема гитары состоит из трёх звукоснимателей ЗС-1 в глухих хромированных корпусах, пары двухклавишных осветительных выключателей, пугающе фосфоресцирующих в темноте, и двух потенциометров. Схема (отвратительно, кстати, спаянная) следующая: первые три клавиши подключают соответствующие датчики, причём у некового навсегда обрезаны все ВЧ, а у бриджевого срезаны НЧ, нижний потенциометр регулирует громкость, а четвёртая клавиша подрубает верхний потенциометр - тоже в качестве громкости. Сделано это, видимо, на манер ГДРовских гитар, для обеспечения оперативного переключения гитары из режима "ритм" в "соло" и обратно. Обычно на эти гитары устанавливался разъём ГК-2 под советский аналог мини-джека Ш2П, но и правоверный СГ-5 также допускался. Смонтировано всё это добро на угловатом пикгарде, выполненном по характерной для немцев же технологии из оргстекла, крашенного с оборота. Даже фирменный MUSIMA'вский бронзовый кантик воспроизведён! Однако, для пущей красоты, задут пикгард с обратной стороны не чисто чёрной краской, а опять же бёрстом.
По звуку инструмент неплох. Не буду врать насчёт идеальной совместимости с перегрузом, но на чистом звуке всё довольно пристойно, хотя выходной уровень и маловат. Гораздо большее неудобство вызывает толстый гриф с плоской ладовой пластиной.

Этот приехавший из Луганска экспонат ориентировочно 1976 года выпуска в восстановлении (за исключением разваливающейся схемы) не нуждался.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ