Удивительный инструмент, выпускавшийся в небольших количествах в период с середины 60-х до начала 70-х румынской
фабрикой DOINA, специализировавшейся на усилительной аппаратуре и барабанах. Подобно венгерским коллегам из фирмы
SZEGEDI HANGSZERGYARTO Kft., наследники графа Дракулы
черпали вдохновение в изделиях итальянских пионеров электрогитаростроения - EKO и CRUCIANELLI. Данная модель
беззастенчиво копирует раннюю модель CRUCIANELLI Elite 20V.
Дека инструмента выполнена по традиционной схеме
бюджетного солидбоди: фанерные деки
и тонкая обечайка между ними. Кленовый гриф с накладкой из красного дерева, маркированной обычными дотами, крепится
к корпусу двумя шурупами, задекорированными овальным жестяным некплейтом. Колковая механика с коронообразными
лопастями и небольшими аккуратными втулками - открытого типа, на одной планке. Гайка компрессионного анкера выведена
в пятку грифа и регулировке без демонтажа оного недоступна. Отделка инструмента поражает своей роскошью: и гриф,
и дека полностью оклеены красивейшим целлулоидом разных
цветов - в точности, как на итальянском прототипе, а накладка и голова грифа дополнительно украшены однослойным белым
кантом.
Струнозацеп только по форме напоминает итальянский: в оригинале это было довольно сложносочинённое тремоло, на
полное копирование которого румыны не пошли. Бридж, впрочем, воспроизведён вполне точно: простенькая вариация
тюн-о-матика из нетолстого железа, установленная на две винтовые опоры с шайбами регулировки высоты, вставленные в
запресcованные в корпус втулки. Согнутые из металлического листа сёдла позволяют юстировать мензуру каждой струны
в отдельности и в небольших пределах регулировать межструнное расстояние. Антабки - небольшие металлические втулки,
при этом верхняя установлена так, что использование ремней с разношенными петлями чревато падением инструмента.
Примечательно, что в отличие от большинства социалистических производителей, румынские лютнеры периодически
закупали гитарную фурнитуру в Японии: на отдельных моделях электргитар как бухарестской фабрики DOINA, так и регинской
фабрики HORA встречаются чистопородные японические тремоло и звукосниматели.
Схема инструмента, полностью воспроизводящая аппенинский оригинал, состоит из пары регулируемых в двух плоскостях
звукоснимателей в металлических корпусах (на данном экземпляре, за неимением родных, установлены
звукосниматели Ленинградского ПО МАГНЕТОН),
клавишного баяна, мастер-громкости, общего регулятора тона, ползункового
перключателя режимов "ритм/соло" (просто скачкообразно уменьшающего громкость путём подключения дополнительного
резистора) и гнезда СГ-5 на обечайке. Клавиши баяна, вероятнее всего идентичные с какой-нибудь радиолой, являются
взаимозависимыми (одновременно может быть нажата только одна клавиша) и реализуют следующие комбинации
коммутации (сверху вниз): включены оба датчика, включён нековый датчик, включён бриджевый датчик, гитара выключена.
Данный инструмент производит совершенно чарующее впечатление: он безумно красив, лёгок,
имеет укороченную мензуру 610 мм и обладает достаточно чётким и при этом упругим звуком, прекрасно сочетающимся с любым
стилем - от сермяжного рок-н-ролла, через инди-выкрутасы до харда средней тяжести. К недостаткам гитары можно отнести,
пожалуй, лишь её крайнюю редкость и не самый идеальный баланс.
Данный экспонат, произведённый где-то в конце 60-х и восстановленный питерским гитарным мастером
Павлом ШУПИКОМ, некогда принадлежал покойному лидеру
группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА Эду НЕСТЕРЕНКО и был любезно предоставлен МУZЕУМ'у вдовой музыканта
Мариной СМИРНОВОЙ в 2016 году.
|