Несомненно, одна из первых по-настоящему массовых моделей серийных советских электрогитар с цельным корпусом, выпускавшаяся c 1970 года на
на Ростовской фабрике клавишных инструментов РОСТОВ-ДОН и Орджоникдзовской фабрике музыкальных инструментов ТЕРЕК, входивших
в холдинг МПО "Кавказ", а также на Ростовской баянной фабрике и
в Свердловске на фирме клавишных инструментов УРАЛ. Данный экземпляр сошёл со стапелей Ростовской баянной фабрики.
Дека, приблизительно наследующая форму Ленинградского РИТМ-СОЛО, изготовлена
из традиционного мебельного щита на основе ёлки. Гриф буковый, из трёх кусков, с наглухо
замурованным нерегулируемым компрессионным анкером. Шпон красного дерева, украшавший накладку, в процессе
исправления прогиба был, к сожалению, утрачен.
Колки стандартные цельнометаллические, производства Алапаевского металлургического завода, 6х1 (на ранних экземплярах
стоят стандартные колки от акустики, 1х6). Мензура - 650 мм.
Роликовый бридж, позволяющий регулировать
высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником
неприятного дребезга. Тремоло - точная копия bigsby-образной машинки с
ГДРовских MUSIMA Eterna, все их части взаимозаменяемые (на
Свердловской ТОНИКЕ, тремоло, впрочем, отличается более плавными
обводами - видимо уральские мастера подошли к делу копипаста творчески). Антабки - своеобразные
металлические "грибки" c отверстием под вороток, достаточно надёжные.
Схема, смонтированная на пикгарде из красивейшего
искристого целлулоида, достаточно простая и явно "унаследована" у
немецких гитар MUSIMA: два Тульских сингла, скопированных с японских
TEISCO, варитон на пять положений с
фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только нековый
датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором - оба датчика в параллель, в третьем -
бриджевый датчик с фильтрацией низких частот, в четвёртом - нековый с отсечкой высоких, в пятом -
гитара выключена.
У ТОНИКИ не самый идеальный баланс: из-за сравнительно короткого верхнего рога гитара слегка клюёт
грифом. Плюс (минус) гнездо шнура расположено в самом неудачном месте - на нижнем ребре, т.е., поставить
подключённый инструмент, не сломав штекер - невозможно.
Звук инструмента достаточно своеобразный, слегка суховатый, но в общем узнаваемый. Эта гитара
использовалась при записи альбома "Имя Бога" наравне с
FENDER Stratocaster.
Настоящий экземпляр 1982 года выпуска восстановлен в период 2007-2009 годов мастерами
Виктором ВАЖКИНЫМ и Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ.
|