Электрогитара из комплекта, разработанного мастером Александром Алексеевичем КРАСНОЩЁКОВЫМ в 1987 году для
Завода спортивных изделий, входившего под патронажем фабрики имени Луначарского в Ленинградское производственное
объединение по изготовлению музыкальных инструментов и штамповавшего в массовом порядке пластиковое трио МАРИЯ.
Собственно, на смену
МАРИИ этот безымянный комплект (включавший в себя гитары
СОЛО, РИТМ и
БАС) и пришёл. Была
изготовлена установочная партия из 10 комплектов - и завод, вскорости переименованный в МУЗДЕТАЛЬ, продолжил весело клепать
пустотелые полуакустики.
Для изготовления инструментов была выбрана технология, опробованная ещё в 1984 году на "модифицированном
комплекте МАРИЯ": из листового полистирола формовались две половинки корпуса (в данном случае наследующие
классическому
GIBSON Les Paul), внутрь которых вклеивался солидный берёзовый клёц. Таким образом убивались сразу два зайца:
без особых затрат на внешнюю обработку получалась красивая форма и вся конструкция приобретала свойства цельнокорпусной
гитары. В отличие от прототипа, РИТМ имеет эргономическую выборку под грудь, что делает его значительно
более удобным. Берёзовый гриф, снабжённый накладкой из крашенной
в радикально чёрный цвет берёзы, крепится к деке четырьмя шурупами через металлический некплейт. Разметка грифа -
небольшие пластмассовые доты, продублированные на ребре накладки. Гайка анкера, выведенная в
голову, прикрыта крышкой в виде колокольчика из двухслойного пластика. Колки раздельные, закрытого типа, специально
разработанные для гитары
АК АДМИРАЛ - "подпружиненные, с уменьшенным
люфтом". Знаковым отличием от классических
советских гитар можно считать отсутствие нулевого лада - его заменяет латунный верхний порожек.
Струнодержатель представляет собой собственную разработку КРАСНОЩЁКОВА: это комбайн, совмещающий струнозацеп в виде
привинченной к деке изогнутой металлической пластины и бридж с раздельными сёдлами (больше всего напоминающий ставившиеся
на гитары MUSIMA "25-й серии"), позволяющими
независимо отстраивать мензуру и высоту каждой струны в отдельности. Общая высота бриджа регулируется двумя
гайками с накаткой. Антабки -
нормальные металлические рюмки. Гитара укомплектована пикгардом из двухслойного пластика, закреплённым при помощи
металлического кронштейна.
Схема РИТМА состоит из двух скопированных с GIBSON'а хамбакеров в металлических корпусах с регулируемыми
винтами-магнитоводамии, установленных через пластмассовые рамки, раздельных линеек громкость/тембр для каждого звукоснимателя,
коммутируемых трёхпозиционным переключателем (доработанный вручную тумблер П2Т), и выходного гнезда под джек
(тоже смелое решение для СССР), закреплённого через металлический джекплейт на обечайке.
Получившийся инструмент, при всей шероховатости изготовления, на редкость удачен: лёгкий,
с классической формой, новаторской для гитар СССР мензурой (630 мм), с нормальной электроникой и, как следствие, с нормальным звуком.
Безусловно, с американским оригиналом сравнивать его не стоит, но это уже вполне добротная гитара, явно превосходящая
по ТТХ
ТОНИКИ,
КРУНКИ и, тем более, МАРИИ. Голос у неё достаточно мощный, хотя и не обогащённый пронзительными обертонами,
вполне пригодный для блюза, рока, панка и прочих адекватных стилей. К великому сожалению, судьбе было угодно распорядиться так,
что даже в Перестроечные годы руководство ЛПОИМИ сочло неоправданным риском запустить новый комплект в серию, и продолжило
штамповать пластиковые мыльницы, к этому моменту уже полностью морально устаревшие.
Данный чудом уцелевший экспонат, произведённый в начале 90-х голодающими мастерами МУЗДЕТАЛИ из оставшихся
запчастей, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским музыкантом Артёмом в 2014 году.
|