Очень своеобразный инструмент, производившийся небольшими партиями восточногерманской фирмой HERRNSDORF в конце 50-х -
начале 60-х в городе Маркнойкирхен. На кого могли быть рассчитаны подобные восьмиструнные лапстил-гитары в Европе,
сейчас сказать сложно, но факт остаётся фактом: они были и даже экспортировались в Советский Союз.
Довольно тонкий корпус инструмента склеен из двух ольховых брусков, богато декорирован красивым красным перлоидом и имеет однослойный
кант вокруг верхней и нижней дек. Кроме этого, верхняя дека украшена пластиковым логотипом фирмы-изготовителя. Нижняя
дека гитары полностью оклеена рифлёной резиной для предотвращения скольжения. Гриф, как отдельная часть, на этом
типе инструментов отсутствует, его заменяет приклеенная к корпусу пластмассовая накладка с нарисованной разметкой.
Верхний порожек представляет собой обрезок хромированного латунного уголка, привинченный тремя шурупами. Голова гитары
с лицевой стороны оклеена белым целлулоидом с характерной HERRNSDORF'овской чёрной трапецией. Открытая колковая механика
2х4 состоит из двух планок и установлена без втулок. Как настраиваются восьмиструнные гавайки можно посмотреть
здесь.
Комбинированный струнозацеп-порожек, прикрытый сдвижной металлической крышкой с роскошной гравировкой в виде цветов,
представляет собой привинченный к деке обрезок П-образного профиля, в одной из полок которого просверлены отверстия
для струн, а вторая (ближняя к грифу) выполняет роль нижнего порожка - таким образом регулировка мензуры и высоты
струн практически невозможна.
Электрическая схема инструмента предельно проста и полностью повторяет схему модели
Universal:
звукосниматель RELLOG, намертво закреплённый на деке и декорированный пластиковым кожухом, ползунковый осветительный
выключатель, управляющий обрезом ВЧ, потенциометр мастер-громкости с характерной приборной ручкой и гнездо под
радиовилку LANCO, расположенное на нижнем торце деки. Заземление струн не предусмотрено.
Мне трудно сколь-либо объективно оценить достоинства и недостатки данного инструмента, поскольку дальше рудиментаной
игры на шестиструнной гавайке
мои умения не простираются. Это достаточно ладный и нетяжёлый инструмент с мензурой 580 мм, обладающий приятным, слегка гортанным
голосом и довольно небольшим (с точки зрения современных требований) выхлопом звукоснимателя.
Данный экспонат, произведённый на рубеже 50-60-х годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2018 году.
|