Основанная в 1820 году в Маркнойкирхене Августом Фердинандом Райхелем фирма AfR занималась экспортом музыкальных инструментов и чудесным образом
ухитрилась пережить даже Вторую мировую (а вот выдержать построение социализма в отдельно взятой ГДР – не смогла). Насколько можно судить, собственного
производства у AfR не было, поэтому инструменты заказывались у различных производителей, коих в Саксонии было 100500, поэтому сказать, какой именно
педантичный тевтон создал рассматриваемый шедевр – не представляется возможным.
Корпус инструмента состоит из двух соединённых полноразмерной кленовой обечайкой еловых дек, по периметру которых идёт характерное углубление классической
"немецкой резьбы" (из соображений прочности верхняя дека усилена парой продольных пружин). Безанкерный гриф, представляющий собой переклей кленовых и
махагоновых брусков, разделённых по осевой тонким слоем эбена, крепится к корпусу длинным винтом, проходящим через пятку грифа и вкручивающимся
в латунную футорку, вмурованную в верхний клёц. Палисандровая накладка размечена редкими боковыми треугольными маркерами. Приставной верхний порожек,
направляющий струны на нулевой лад, склеен из трёх слоёв целлулоида. Колки RUBNER с овальными пластиковыми лопастями и безо всяких втулок размещены
на двух планках 3+4 – поскольку рассматриваемый заказной инструмент предназначен для игры в пониженном строе чего-то неимоверно тяжкого в духе КОЯN.
Корпус выкрашен в немыслимо красивый медовой бёрст, гриф и эфы украшает однослойный белый кант, обе деки забраны шестислойным кантом, а уж изощрённой
древесно-целлулоидной аппликации на головке грифа позавидует любое Ар-деко. С тыльной стороны пера мы можем видеть выдавленный в дереве логотип "AfR".
Украшенный гравировкой "Perfectus" металлический джаззовый струнозацеп имеет, судя по всему, западногерманское происхождение. Незакреплённый на деке
палисандровый бридж с пластиковой косточкой, позволяющий отстраивать общую высоту и мензуру струн, изрядно напоминает бриджи классического
Record'а, отличаясь от него только изгибом основания. Инструмент
снабжён одинокой нижней антабкой в виде небольшого деревянного грибка и пикгардом из двухслойного целлулоида, который крепится кронштейном к обечайке
и шпильками к грифу и бриджу.
Схема инструмента состоит из вмонтированного в гриф ниже последнего лада синглового звукоснимателя RELLOG и металлических втулок под радиовилку, врезанных
в закрытый белым целлулоидом торец пятки грифа. Ничего, как говорится, лишнего.
Рассматриваемый PERFECTUS, в общем, оправдывает своё название: это очень ладная, эффектная гитара с мензурой 640 мм и весьма интеллигентным, мягким звуком,
который подойдёт и к репертуару классической русской семиструнки, и к джаззу – у инструмента вполне годный сустейн и хорошая артикуляция. К недостаткам
гитары можно отнести довольно слабый выхлоп родного звукоснимателя и не самую высокую толерантность к перегрузу.
Данный экспонат, произведённый в середине 50-х годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2025 году.
|