Фирма HÖFNER была основана Карлом Хофнером в 1887 году в городе Шёнбах, располагавшемся в то время на территории Австро-Венгрии. С течением времени
карта Европы претерпела значительные изменения, Шёнбах превратился в хорошо известный нам чехословацкий город
Любы, местных немецких лютнеров выперли из Судетской области
как оккупантов на территорию того, что осталось от Третьего Рейха, и, помыкавшись какое-то время в лагере для переселенцев в Мерендорфе, в 1950 году
HÖFNER окончательно осели в Бубенройте. Рассматриваемая модель, относящаяся к инструментам средней ценовой категории, впервые появилась в 1949 году
и выпускалась с кучей вариаций и модификаций до 1962 года.
Аккуратный корпус инструмента имеет полную глубину и состоит из двух профилированных дек и обечайки, выполненных из красивой кленовой фанеры. Верхняя
дека усилена двумя продольными еловыми пружинами, а нижняя может похвастаться роскошным огненным внешним шпоном. Гриф, собранный из набора клён-бук-клён,
вклеен в корпус на "ласточкин хвост". Палисандровая накладка размечена изящными ленточными маркерами из перлоида. Гайка анкера выведена в голову грифа
и прикрыта треугольным перлоидным флажком. Трёхслойный порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада. На данном экземпляре установлены новые
колки, которые в оригинале представляли собой две прозаические открытые планки, мало чем отличающиеся от аналогичных узлов
гитар ГДР. Обе деки украшены
шестислойным кантом, накладка и эфы – кантом однослойным, а перо грифа поражает изящной наборной аппликацией из чёрного, белого и черепахового целлулоида.
Основной окраской для данной модели был санбёрст, но попадаются и вот такие "блондинистые" экземрпляры, что подтверждает полустёртое лого справа под бриджем.
Струнозацеп-трапеция джаззового типа крепится к обечайке двумя шурупами и нижней антабкой и мало чем отличается от
отечественных аналогов. Прошлым владельцем на гитару установлен современный
бридж а ля тюноматик, а в оригинале стоял простенький джаззовый мост из двух деревянных плашек с пластиковой косточкой, позволявший отстраивать общую
высоту и мензуру. Пикгард из знакомого нам по перу грифа черепахового целлулоида крепится кронштейнами к обечайке торцу и грифа. Венчает всё это пластмассовая
нижняя антабка.
В оригинале данный конкретный экземпляр являлся сугубо акустическим инструментом (хотя параллельно фабрично выпускались и его электрифицированные братья
с одним или двумя датчиками). Неуёмный владелец, впрочем, не мог просто так сидеть и тихонько наигрывать красивые музыки – поэтому, безосновательно
воображая себе Аттилой Золлером, установил звукосниматель SHADOW AZ 48 на хвостовик грифа и простенький темброблок на пикгарде. Руки за такое надо
отрубать.
В целом, невзирая на проведённые прошлым хозяином вивисекции, инструмент вызывает глубокую симпатию: хороший баланс, лёгкость, изящный внешний вид, привычная
мензура 648 мм и замечательный открытый звук, прекрасно подходящий для рокенрола, джазза, акустических баллад и прочих интеллигентных употреблений.
К недостаткам можно отнести разве что досадные рукоблудия предыдущего владельца.
Данный экспонат, выпущенный судя по всему где-то в конце 50-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2024 году.
|