Последняя модель полуакустической гитары от чешского концерна JOLANA, запущенная в производство на фабрике в
Градце Кралове в 1973 году, и поставившая финальную точку в семействе наследниц легендарной
Tornado.
Судя по всему, к середине 70-х перед чешскими лютнерами встала задача не только обновить ассортимент выпускаемых
инструментов, но и снизить расходы на их производство, по крайней мере, Rubin и его брат-близнец Kolor наводят на такие
мысли. Корпус по конструкции повторяет все предыдущие - Special, Studio и иже с
ними: деки, отформованные из берёзовой (а не кленовой, как ранее) фанеры, усилены толстыми еловыми пружинами,
нагруженными на еловые же клёцы. Буковый гриф с буковой же накладкой всё же сохранил, как и верхняя дека, в
качестве последнего эстетического привета неширокий белый кант. Колки стандартные раздельные, закрытого типа,
с металлическими лопастями. Алюминиевый верхний порожек, 21 лад плюс
нулевой, разметка грифа - крупные перлоидные доты. Крепится гриф к корпусу четырьмя шурупами через
трапецеидальный металлический некплейт (как правило, чуть более удлинённый, нежели на остальных полуакустиках).
Мензура стандартная для чехов, 630 мм. Rubin снабжён двумя крупными антабками и гротескным пикгадрдом-флажком
из прозрачного оргстекла.
Сложносочинённые тремоло-системы, устанавливавшиеся на чехословацкие полуакустики ранее,
остались далеко позади:
простенький зацеп, на основе "мотоциклетных" спиц, напоминающий руку робота, и незакреплённый бридж серии
STAR, позволяющий регулировать общую высоту и отстраивать мензуру каждой
струны в отдельности. Вот и вся любовь.
Изменения коснулись и электроники. Ушли в прошлое хитроумные схемы, управляемые причудливыми клавишными
"баянами" - всё прозаично и функционально: четырёхпозиционный галетный селектор датчиков, общая громкость и тембр,
смонтированные на металлической трапецеидальной пластине. Варитон обеспечивает следующие комбинации включения
датчиков: нек, нек + бридж, бридж, бридж с обрезом HЧ. Гитара укомплектована парой пластмассовых рельсовых
синглов в металлических рамках.
Rubin инструмент достаточно лёгкий и удобный, с точки зрения эргономики никаких нареканий не вызывает. В неподключённом состоянии
поражает совершенно неживым "коробочным" звуком, возможно, являющимся следствием использования обычной
берёзовой фанеры. При подключении положение несколько выправляется, хотя определённый недостаток низов
и переизбыток середины чувствуется, кроме того, по современным меркам уровень выходного сигнала откровенно слабоват.
В общем и целом, Rubin вполне годится для реггей, чёсового русского рока (или, если
хотите, "неяркого блюза") - за счёт достаточно чёткой артикуляции, при использовании же перегруза способен выдать
что-то очень отдалённо напоминающее ранний хард, хотя понятно, что это совершенно не его планида.
Данный экспонат (серийный номер 6103) был любезно предоставлен МУZEUMу питерским гитарным мастером
Павлом ШУПИКОМ в 2011 году.
|