Полуакустический маломензурный басс, выпускавшийся чехословацким концерном JOLANA на фабрике в Горжовице с 1973 года,
фактически идентичный Rubin bas'у, отличающемуся лишь головой
с расположением колков 2х2.
Корпус инструмента типовой для целой плеяды чешских полуакустик начала 70-х -
Special,
Rubin, Graziella, Studio етс. Выполненный
по форме незабвенной ES-335, он склеен из профилированной берёзовой фанеры. Деки изнутри усилены продольными еловыми
пружинами.
Буковый гриф несёт на себе ладовую пластину из краснухи, размеченную перлоидными дотами. Регулировочная гайка
анкера выведена в пятку грифа. Порожек из полированного алюминия является направляющей гребёнкой для нулевого лада.
Колки - стандартные JOLANA'вские "бассовые средние".
Гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический некплейт.
Бридж стандартный для большинства чехословацких гитар того времени,
незакреплённый на корпусе, с возможностью подстройки мензуры для каждой струны и общей высоты. Струнодержатель несложной
конструкции, напоминающий руку робота, с индивидуальными спицами-зацепами для каждой струны. Антабки - обычные
металлические втулки, вывинчивающаяся отвёртка отсутствует.
Схема состоит из двух пластмассовых "зализанных" синглов Spektrum 1 в металлических рамках и смонтированного на металлической
пластине темброблока с четырёхпозиционным переключателем датчиков и общими регулировками тембра и громкости.
Варитон обеспечивает следующие комбинации включения датчиков: нек, нек + бридж, бридж, бридж с обрезом HЧ. Выход -
JOLANA'вское болтообразное гнездо, закреплённое на привинченной к обечайке тонкой металлической пластинке.
В общем и целом, по сравнению с тем же Alexis 2 Super или Studio,
Kolorbas выглядит несколько более бюджетной моделью, хотя бюджетность эта реализована только за счёт упрощения отделки:
аскетичный белый кант на верхней деке и вдоль грифа, простенький пикгард из прозрачного оргстекла... Во всём
остальном - это типичный JOLANA'вский маломензурный (774 мм) полуакустический басс, с достаточно приятным звонким
упругим звуком, хотя, конечно, без сверхглубоких низов. Основной недостаток - характерная для полуакустик возбудимость
на большом уровне громкости.
Хотя родным цветом для этого басса является светло-синий, мастер
Павел ШУПИК, в коллекции которого в настоящее время находится данный инструмент, восстановил его из пепла в менее
распространённой революционно-красной гамме.
|