Фирма KLIRA была основана в Шёнбахе главой клана скрипичных мастеров Йоганнесом Клиром в 1887 году. Великая депрессия и Вторая мировая война практически
разорили предприятие, а после того, как в 1946 году их заводик в Шёнбахе был национализирован, семейство Клиров перебралось в ФРГ, где осело в городе
Бубенройте. Если сначала упор делался на привычные скрипки, то в конце 50-х на передний план вышло производство электрогитар – в основном бюджетных и
распространявшихся по каталогам "Товары почтой". На базе нескольких типовых дизайнов путём вариативного фурнитурного ряда KLIRA произвела огромную
массу моделей, объединявшихся в своеобразные семейства. Мы рассмотрим одну из гитар, которая в каталогах обозначалась как "Ohio".
Небольшой корпус из красного дерева поражает своей отделкой: он оклеен под вакуумом красным винилом с белым разделительным кантом по периметру – аналогичным
образом и в той же самой мастерской по производству корпусов для телевизоров украшали свои изделия и соседи из фирмы
HÖFNER. Гриф, изготовленный из клёна, крепится к деке четырьмя
шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Палисандровая накладка размечена обычными дотами, а приставной пластиковый порожек
на данной инкарнации обходится безо всякого нулевого лада, при этом для двух первых струн на пере уcnановлен довольно крупный ретейнер-бабочка. Гайка
анкера под накидной ключ выведена в голову грифа и прикрыта пластмассовой крышечкой. Раздельные колки открытого типа на каплевидных основаниях имеют
характерные коронообразные пластиковые лопасти и укомплектованы небольшими металлическим втулками.
Струнодержатель-тремоло, являющийся странным (и не особенно удачным) гибридом барабанной
и плавающей систем, позволяет работать рычагом только на понижение строя.
Металлический бридж даёт возможность отстраивать лишь общую высоту струн, поскольку его основание зафиксировано на деке двумя трогательными гвоздиками.
Антабки – стандартные пластиковые пуговицы с закруглённым навершием.
Схема инструмента, имевшая некоторое количество вариаций, смонтирована на пикгарде из
трёхслойного пластика. Основу её составляет пара регулируемых по высоте и подключаемых двухпозиционными ползунковыми переключателями синглов в
металлических корпусах, регулятор обреза ВЧ, мастер-громкость и выходное гнездо под джек. Заземление струн не предусмотрено.
При всей "народности" инструмента, он производит вполне благоприятное впечатление: лёгкий, с очень удобным профилем грифа, короткой мензурой 615 мм,
привлекающим внимание экстерьером и голосом, вменяемо сочетающимся с перегрузом. Безусловно, "Огайо" не самый звонкий и сустейнистый инструмент, но он
вполне пригоден для широчайшей палитры неэкстремальных стилей от сермяжного бита до многозначительного инди.
Данный экспонат из коллекции Кирилла Покровского, выпущенный судя по звукоснимателям где-то в 1967-68 гг., был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским
музыкальным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2025 году.
|