МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


КРЕМОНА "SG Басс"

Басс гитара КРЕМОНА

Основанная в 1924 году в болгарском городе Казанлык братьями Георгиевыми частная мастерская по изготовлению мандолин (один из братьев для этого обучался лютнерству в Маркнойкирхене) постепенно разрослось до крупного социалистического предприятия БЪЛГАРСКА КРЕМОНА, исправно радовавшего музыкантов стран СЭВ своими удивительными изделиями. Данный инструмент был произведён уже в "перестроечную" эпоху и призван был, видимо, следовать современным тому времени трендам.
Небольшой двурогий корпус, отдалённо напоминающий смесь GIBSON Junior и YAMAHA SG, изготовлен из елового щита, фанерованного кленовым шпоном. Сделанный из одного цельного куска клёна гриф крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Плоская грабовая накладка маркирована небольшими дотами из чёрного пластика. На украшенной логотипом фирмы-производителя голове грифа (чей отчётливо IBANEZ'овский абрис был люб также и чехословацким мастерам) установлены раздельные открытые колки, хорошо знакомые нам по ранним изделиям фабрики, но снабжённые сообразно времени лопастями в духе FENDER'оских трилистников и небольшими металлическими втулками. Гайка анкера под шестигранный ключ задекорирована аккуратным пластмассовым лепестком. Врезной трёхслойный верхний порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Корпус инструмента выкрашен в красный цвет, а гриф оставлен под бесцветным лаком.
Струнодержатель, конструктивно дублирующий оригинальный узел от FENDER, представляет собой Г-образный металлический уголок, привинченный к деке пятью шурупами и снабжённый раздельными подпружиненными сёдлами в форме цилиндров, позволяющими юстировать высоту и мензуру каждой струны в отдельности. Антабки (хорошо знакомые нам по ранним изделиям предприятия небольшие металлические грибки, забивающиеся в торец корпуса) имеют достаточно малый диаметр и представляют поэтому некоторую опасность.
Схема гитары состоит из двух украшенных декоративными рамками из рифлёного пластика звукоснимателей типа JB с четырьмя керамическими магнитами в основании и парными винтами-магнитоводами для каждой струны, двух сепаратных линеек громкость/тон и гнезда под джек, установленных в выборке корпуса, прикрытой с тыльной стороны пластмассовой крышечкой. Потенциометры темброблока снабжены довольно крупными пустотелыми ручками из пластика, при этом регуляторы громкости расположены ближе к струнам.
Получившийся инструмент как обычно вызывает смешанные чувства. С одной стороны, гитара достаточна эстетична, не тяжела, имеет правоверную мензуру 860 мм. С другой стороны, инструмент уверенно кивает головой, звук его достаточно бледен, а уникальный самостийный экстерьер, за который можно простить многое, отсутствует. Данный басс можно порекомендовать для любой музыки, от рок-н-ролла до хэви-метала, но чтобы он прозвучал – придётся сильно попотеть.

Данный экспонат, произведённый, судя по потенциометрам где-то в конце 1989 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2024 году.




ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ