После того, как в ходе Второй мировой войны её головной офис в Майнце был уничтожен, фирма MARMA перебралась в свой филиал в городе Маркнойкирхен,
и оказалась на территории свежеобразованной ГДР, где после смерти её основателя, Карла Бауэра, предприятие перешло под руководство его жены Элизабет. Если поначалу
инструменты для фирмы строили мастера-надомники, то в 60-х MARMA открыла собственную мастерскую, окормлявшую, среди прочих, и молодёжь, желавшую
играть всяческие биг-биты. Инструменты выпускались в различных модификациях на базе акустических инструментов, один из которых мы сейчас и рассмотрим.
Небольшой корпус с одним вырезом (из-за которого я и называю эту гитару условным именем "1655" по аналогии со схожими инструментами
MUSIMA) собран из кленовой фанеры. Верхняя дека усилена тремя поперечными и двумя
короткими продольными пружинами, а под эфами приклеены дополнительные усиливающие еловые заплатки, донце же поддерживают три поперечные рипы.
Безанкерный гриф, набранный из трёх брусков бук-клён-бук, вклеен в корпус по 14-му ладу. Палисандровая накладка размечена ленточными маркерами из
целлулоида. Трёхслойный приставной порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Открытые колки с овальными пластмассовыми бутонами
на двух планках 2х3 установлены без втулок. Гитара выкрашена в красивый тёмно-тобачный бёрст, эфы и гриф забраны однослойным кантом, заднюю деку
украшает кант четырёхслойный, а верхнюю – шестислойный. Кроме того, изящное перо грифа с лицевой стороны оклеено двухцветной целлулоидной аппликацией,
служащей, вероятно, авторским знаком конкретного мастера.
Струнодержатель, одного
из трёх
типовых для ГДР видов, состоит из небольшого зацепа, привинченного к нижнему торцу корпуса тремя шурупами, и
собственно струнозацепа, украшенного по периметру характерными фасками. Деревянный незакреплённый на деке бридж с пластмассовым порожком также типовой,
позволяющий регулировать высоту струн и отстраивать общую мензуру. Инструмент украшает двухцветный целлулоидный пикгард с логотипом фирмы-производителя,
который крепится к инструменту стандартным металлическим кронштейном и шпильками, входящими в ребро грифа и бридж (на данном экземпляре нижняя шпилька
отсутствует). Гитара на нижнем торце укомплектована одинокой антабкой в виде деревянного грибка, украшенного пластмассовой точкой.
Получившийся у германских лютье инструмент представляет собой весьма стильную нетяжёлую гитару с мензурой 640 мм, обладающую достаточно приятным тембром,
подходящим для салонного джазза, акустического бита и иных неэкстремальных стилей, характерных для эпохи её создания. На основе данной модели выпускались
также электрогитары с одним или двумя звукоснимателями.
Данный экспонат, изготовленный где-то в районе 1961-62 годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Лабинским коллекционером
Максимом БУРЦЕВЫМ в 2025 году.
|