МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MIGMA Elektra "Electrical"

MIGMA Elektra


Данное изделие педантичных восточных тевтонов, в силу отсутствия каких-либо оригинальных надписей (пикгард с гравировкой "Electrical", вероятно, является более поздним наслоением) достаточно проблематично приписать к какому-либо лейблу. Единственное, что можно сказать наверняка – это то, что он был выструган в Мекке ГДР'овского гитаростроения городе-герое Маркнойкирхен в одной из небольших сохранившихся на тот момент мастерских, окормлявших своими изделиями множество трейдеров и фирм-посредников: Meinel und Herold, SINFONIA, GOLDKLANG и т. д. Поскольку наибольшее число подобных инструментов делалось мастерами для закупочной конторы MIGMA, будем условно считать, что это их детище.
Типовой корпус инструмента изготовлен из буково-ольхового блока. Безанкерный гриф из трёх кусков бука вклеен в корпус по тринадцатому ладу. Палисандровая накладка размечена небольшими перлоидными дотами. Приставной трёхслойный порожек служит направляющей для нулевого лада. Раздельные колки RUBNER установлены через шестигранные втулки на голове, чья неочевидная форма вызывает некоторые сомнения, что гитара построена в мастерской Готтфрида Юбеля, хотя, возможно инструмент делал кто-нибудь из его учеников – косвенным подтверждением этого домысла может служить тот факт, что корпус инструмента оклеен красивым перлоидом только по плоскостям, минуя достаточно сложную операцию обтягивания торцов. Гриф выкрашен нитрокраской в чёрный цвет.
Прикрытый съёмной крышкой струнодержатель-тремоло, закупленный у западногерманской фирмы SCHALLER (до возведения печально известного архитектурного излишества, поделившего Берлин напополам, торговые контакты между двумя половинками Германии были заметно веселее, нежели после), является версией Floating Tremolo от FENDER и позволяет работать рычагом, фиксирующимся при помощи пружины, как на повышение, так и на понижение строя. Незакреплённый на корпусе кленовый бридж с пластиковым порожком даёт возможность подстраивать общую высоту и мензуру всех струн. Антабки – стандартные для ГДР'овских гитар петельки под карабины.
Электроника, смонтированная на пикгарде из окрашенного с оборота чёрной краской целлулоида состоит из двух регулируемых по высоте ранних звукоснимателей Simeto в прямоугольных корпусах из белой пластмассы и темброблока с крупными цилиндрическими ручками, соответствующему немецкому канону. Четырёхпозиционный варитон позволяет выбрать следующие тембральные паттерны: "Rhythm" – бриджевый датчик, "Solo" – оба датчика, "Banjo" – бридж с обрезом ВЧ, "Shearing" – нек с обрезом ВЧ. Нижняя ручка – мастер-громкость, а в положении "Rhythm" к ней подключается средняя ручка – и тоже в качестве регулятора громкости. Сделано это вполне осмысленно: в ту далёкую эпоху, когда данные инструменты разрабатывались, единственной возможностью для музыканта управлять уровнем усиления комбика было регулирование выходного сигнала гитары во время игры, поэтому громкий ритмовый чёс изначально слегка приглушали.
В общем и целом данное ископаемое вызывает симпатию: это очень красивая, не слишком тяжёлая гитара с мензурой 640 мм, вполне подходящая для исполнения всякой нетяжёлой музыки типа бита, эстрадных номеров и немодерн-джазза. К недостаткам можно отнести не самый дружелюбный профиль грифа и достаточно слабый выхлоп датчиков.

Данный экспонат, произведённый где-то в районе 1962 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2024 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ