Один из последних полуакустических инструментов, выпускавшихся восточногерманской фирмой MUSIMA в 1979-80 годах
прошлого века в городе Маркнойкирхен. По сути это просто адаптация классической модели 1657B к фурнитуре
"25-й серии",
выпущенной к четвертьвековому юбилею предприятия.
Корпус, отсылающий абрисом к знаменитой модели GIBSON ES-330, изготовлен из профилированной буковой
фанеры, шпонированной для красоты тонким еловым слоем. Пятимиллиметровые деки обеспечивают конструкции
достаточную механическую прочность без использования рип – лишь в области бриджа изнутри подклеена
небольшая усиливающая еловая плашка. Буковый гриф с размеченной пластиковыми дотами палисандровой
накладкой крепится к корпусу двумя солидными винтами, задекорированными небольшийм некплейтом из чёрного
целлулоида. Трёхслойный верхний пластиковый порожек служит направляющей для нулевого лада. Гайка анкера
под накидной ключ-семёрку выведена в голову грифа. Раздельная колковая механика открытого типа снабжена
пластмассовыми бутонами, со временем становящимися довольно хрупкими. Гитара выкрашена в приятный
санбёрст, верхняя дека украшена шестислойным кантом, а нижняя дека, гриф и эфы забраны кантом однослойным.
Струнодержатель состоит из фиксируемого к корпусу тремя шурупами зацепа и типовой для
немецких инструментов
пластины с отверстием в форме геральдического щита, напоминающий абрисом герб,
красовавшийся на стене административного корпуса MUSIMA. Буковый, незакреплённый на деке бридж с
пластиковой косточкой позволяет отстраивать общую высоту струн при помощи двух шайб с накаткой и
приблизительно выставлять мензуру. В качестве антабок используются петельки под карабины.
Электроника инструмента представлена двумя регулируемыми по высоте синглами с магнитными сердечниками
(четыре на нековом и всемь на бриджевом), закреплёнными через пласмассовые рамки, регулятора тембра
(бесхитростно реализованого в виде баланса между датчиками), регулятора общей громкости и гнезда под джек,
установленного на обечайке через металлический джекплейт.
Всё, что сказано о
старшей инкарнации этой басс-гитары можно
повторить и об этой: достаточно эффектно выглядищий маломензурный (800 мм) инструмент, с неидеальным
балансом, но упругим порыкивающим голосом, весьма уместный для всей палитры музыки 60-х – от рок-н-ролла
и буги до сермяжной эстрады. По вполне понятным причинам, датчики "25-й серии", при более мощных чем у
генуинных американцев магнитных сердечниках, из-за достаточно скромного сопротивления катушки (4-4,5 кОм)
выдают не самый громкий сигнал.
Данный экспонат, произведённый в районе 1980 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2020 году.
|