Парный к электрогитаре 1657 полуакустический басс, выпускавшийся Восточногерманским
концерном MUSIMA с середины 60-х и почти до самого закрытия фабрики.
Двурогий корпус, полностью повторяющий размеры и форму шестиструнной сестры, изготовлен из профилированной буковой фанеры,
ламинированной еловым шпоном. В силу изрядной толщины дек, никаких усиливающих пружин нет, их заменяет доклейка
дополнительной еловой дощечки под бриджем. Гриф склеен из трёх частей бука, с палисандровой накладкой, отмаркированной
небольшими белыми дотами, и крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися во вмурованные в пятку футуроки. Роль некплейта выполняет
прозаический прямоугольник из чёрного целлулоида. Колки - типовые для MUSIMA, ставившиеся на
все бассы, с хрупкими пластиковыми лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком, фиксируемым
одиноким шурупом. Инструмент выкрашен в санбёрст, при этом верхняя дека украшена пятислойным кантом, а нижняя, гриф и эфы - однослойным.
Голова грифа с лицевой стороны оклеена чёрным целлулоидом.
Струнодержатель - единого для немецких гитар того периода типа: хромированная
металлическая пластина с отверстием в форме геральдического щита и изящными фасками по периметру, фиксирующаяся за привинченный к
обечайке зацеп. Бридж также типовой, аналогичный ставившемуся, скажем, на
V/2 - деревянный,
не закреплённый на корпусе, с пластиковым порожком и возможностью регулировки общей высоты струн. Антабки - характерные петли под
карабины.
Схема 1657 B состоит из двух бассовых синглов Simeto, намертво привинченных к корпусу через целлулоидные подставки, регулятора баланса датчиков,
мастер-громкости и пластмассового, легко ломающегося гнезда под джек, установленного на обечайке. В начале 80-х, на волне запуска
"25-й серии", на 1657 В начали устанавливать синглы в пластиковых чёрных корпусах
с магнитами-сердечниками.
При малой мензуре в 800 мм и не самом идеальном балансе этот басс всё же можно считать весьма удачной разработкой немецких мастеров,
поскольку его плотный и упругий звук гармонично вписывается почти в любой микс, сохраняя читаемость. Как это естественно для
большинства винтажных бассов, в его голосе не хватает глубоких низов, но для рок-н-ролла, ритм-н-блюза, буги-вуги и эстрадных номеров он
подходит идеально.
Данный экспонат, выпущенный в начале 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у в 2011 году
Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА.
|