Забавный инструмент, выпускавшийся Восточногерманским гитарным концерном MUSIMA, располагавшемся в местечке
Маркнойкирхен, вероятно на всём протяжении работы предприятия и широко экспортировавшийся в СССР.
Барабан корпуса, снабжённый шестнадцатью зацепами, позволяющими регулировать натяжение мембраны, изготовлен из
кленовой фанеры. Безанкерный трёхчастный гриф (клён-бук-клён) крепится к корпусу при помощи мощного металлического стержня,
проходящего сквозь весь барабан и обеспечивающего его механическую жёсткость. Накладка грифа из палисандра, плоская,
размеченная небольшими пластиковыми дотами. Колки - как и подoбает этому разряду хордофонов - вертикальные, с хрупкими
пластиковыми лопастями. Задняя дека
из той же кленовой фанеры, крепящаяся винтом к надетой на упоминавшийся становой
стержень муфте, равно как и гриф выкрашена в приятный санбёрст, хорошо знакомый нам по
немецким гитарам, и украшена
однослойным кантом.
Бридж, естественно незакреплённый на мембране, изготовлен из клёна. Хромированный струнозацеп - именно, что "зацеп", и крючки
крепления струн прикрыты шарнирно закреплённой пластиной. Помимо этого, инструмент снабжён очень симпатичным защитным
металлическим "подлокотником". Диаметр пластика, украшенного горделивым логотипом "Musima" - 300 мм.
Поскольку я не являюсь практикующим кантри-боем, то оценить звук и удобство этого творения рук тевтонских лютнеров могу
сугубо по-дилетантски. Инструмент небольшой (мензура 580 мм), достаточно лёгкий и довольно громкий. Мне показалось, что
ему несколько недостаёт звонкости, но, м.б., так и положено, вероятно рэгтайм, блюграсс и кантри на нём вполне можно играть.
Строй у инструмента неочевидный: G-C-E-A, а выпускавшиеся также 6-тиструнные банджо имеют строй E-A-D-G-H-E.
Данный экспонат, произведённый, вероятно, где-то на рубеже 70-80 гг, был любезно предоставлен
МУZЕУМ'у Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2012 году.
|