Недолго выпускавшаяся переходная модель восточногерманской гитары MUSIMA Eterna.
Учитывая, что заявленная в приснопамятном каталоге 1973 года
Eterna была снабжена ещё
"ТОНИКАобразным" тремоло,
а подобные датчики в металлических корпусах с винтами-магнитоводами в 1974 году были сняты с производства,
можно с большой долей вероятности предполагать, что эта модификация выпускалась всего пару лет -
пока готовился первый шаг на пути даунгрейда тевтонского Музпрома.
Во всём остальном эта гитара почти полностью повторяет свою предшественницу. Корпус, изготовленный из
фанерованной ольхи и покрытый шеллачным лаком с характерным зеленоватым отливом, имеет несколько меньший скос под правую руку. Гриф из трёх кусков бука также
крепится всего двумя винтами прямо сквозь корпус, но накладка выполнена уже не из эбена, а из палисандра,
хотя, видит Бог, я лично не слышу никакой разницы в звуке. 21 лад плюс нулевой, маркеры - ромбики,
эстетичный порожек из трёхслойного перлоида. Мензура - обычные для немецких ЭГ 640 мм.
Шестигранная гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в голову грифа.
Стандартные MUSIMAвские колки с белыми лопастями, достаточно надёжные.
Бридж по мотивам тюн-о-матика, с роликовыми, слегка дребезжащими сёдлами, даёт возможность юстировать
мензуру и выставлять
высоту струн. Тремоло а-ля
HAGSTROM, в дальнейшем перекочевавшее на гитары
"25-й серии", позволяет работать рычагом и на повышение и на понижение строя,
при этом создаётся впечатление чуть большей надёжности в сравнении с массивной Bigsby-производной,
ставившейся на предыдущей инкарнации модели. Антабки - классические "армейские" петли под карабины.
Схема смонтирована на целлулоидном пикгарде, окрашенном с обратной стороны чёрной краской.
Электроника включает в себя три сингла в металлических корпусах, варитон, коммутирующий
нековый и бриджевый датчики в четырёх комбинациях (бридж, бридж+нек, бридж с обрезом НЧ,
нек с обрезом ВЧ), громкость, работающая только в первом положении, второй варитон, подключающий
средний датчик либо с обрезом НЧ, либо напрямую, и общая громкость. Выход - довольно хрупкая пластмассовая
джек-мама, легко заменяемая на стандартный DIN.
В общем и целом, гитара вполне соответствует определению Jazzgitarre - звук достаточно глубокий, мягкий,
тембр приятный, а схема позволяет довольно легко нарулить самые разные оттенки
звучания. На чистом звуке с ревером - само то. Для экстримальных стилей подходит не очень, но
на лёгком перегрузе работает вполне приемлемо.
Данный экземпляр полностью восстановлен в 2010 году мастером Павлом ШУПИКОМ
и ныне находится в одном из частных собраний Воронежа.
|