Топовый цельнокорпусной инструмент модельного ряда Восточногерманской фирмы MUSIMA,
судя по всему, производившийся на фабрике в городе Маркнойкирхен где-то с 1965 по 1975 годы.
Фанерованный буковым шпоном корпус,
стандартной для того периода формы,
набран из ольховых брусков, склейки между которыми,
зачастую проступающие с течением времени на нижнем торце, очень сильно напоминают ножовочные пропилы. Окантованный
очень красивым перлоидом буковый гриф крепится
к деке двумя винтами, вкручивающимися в футуроки в пятке. Накладка размечена
перлоидными маркерами в форме вытянутых овалов. Трёхслойный целлулоидный порожек служит направляющей для нулевого лада. Колки обычные,
RUBNER, 6х1 с прямоугольными белыми лопастями (на более ранних инструментах устанавливались колки с
призматическими перламутровыми головками).
Логотип с названием модели, выполненный как и пикгард по типовой немецкой технологии из окрашенного
с оборота чёрной краской оргстекла, крепится на пере двумя крошечными шурупами.
Послужившее образцом ставившегося на
Свердловские ТОНИКИ, массивное тремоло барабанного типа - стандартное для немецких
электрогитар того времени, позволяет работать рычагом как на понижение, так и на повышение строя. Снабжённый пружинной сурдиной
бридж с роликовыми сёдлами позволяет отстраивать общую высоту струн и мензуру каждой струны в отдельности. Антабки -
вкручивающиеся в деку точёные петли под карабины.
Схема гитары является революционным шагом в сторону от
Священного тевтонского Канона: три звукоснимателя Simeto с регулируемыми
винтами-магнитоводами включаются тремя ползунковыми переключателями слева и намертво привинчены к пикгарду, верхний переключатель
справа позволяет выбрать один из двух режимов "мелодия" или "ритм" (при этом в режиме "мелодия" тембр и громкость выставляются,
соответственно, первой и второй ручками сверху, а в режиме "ритм" - четвёртой и пятой ручками), а оставшийся ползунок включает режим
"банджо" (при котором работает только бриджевый датчик с обрезом НЧ, громкость которого регулируется третьей ручкой - все остальные
элементы схемы в этом режиме не активны). Таким образом, разработчики предполагали, что музыкант, настроив перед выступлением
два режима (напомню, гитара разрабатывалась до появления гитарных педалей) для исполнения соло и ритма, будет оперативно выбирать
один из них, изредка включая имитацию банджо. На самых ранних экземплярах металлические ручки потенциометров имели не чёрные,
а белые резиновые кольца.
Eterna de Luxe, в общем-то, оправдывает своё название: это весьма добротный инструмент со стандартной для гитар ГДР мензурой 640 мм,
достаточно удобный (хотя и довольно тяжёлый), вполне подходящий для джазза и блюза, а также (в силу импозантного вида, винтажности
и неклишированного звука) для инди. Справедливости ради стоит отметить, что структура звука у инструмента не предполагает его
использования с большим перегрузом.
Эта гитара, произведённая где-то в самом начале 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.
|