Строго говоря, называть эту гитару Record 25 не корректно - это хорошо нам знакомая модель
"17", выпускавшаяся
восточногерманской фирмой MUSIMA с 1971 года, однако, в силу определённых отличий в фурнитуре, среди
коллекционеров принято выделять эту разновидность в отдельную группу. В рамках
серии инструментов,
посвящённой 25-летию предприятия и запущенной в производство в 1979 году, было изготовлено и некоторое
количество полуакустик (кроме Record'a с таким обвесом выпускались
1657 и
1657 В).
Корпус инструмента состоит из еловой верхней и кленовой нижней дек и кленовой обечайки. Обе деки вырезаны
из цельного массива с применением так называемой "немецкой резьбы" - углубления по периметру. Верхняя дека
имеет по оси прямоугольное утолщение на внутренней стороне, заменяющее пружины. Гриф из трёх кусков клёна
крепится к корпусу двумя крупными винтами, входящими в замурованные в пятке металлические футуроки. Накладка
из чёрного дерева маркирована овальными вставками из перлоида, продублированными на ребре (справедливости
ради, следует отметить, что с течением времени качество эбена на грифах ГДРовских гитар падало: на этом
экземпляре, скажем, чёрное дерево довольно рыхлое и с коричневым отливом). Открытая колковая механика
RUBNER укомплектована шестигранными втулками. Гайка анкера под ключ-семёрку выведена в голову грифа и
прикрыта целлулоидным лепестком. Трёхслойный порожек направляет струны на нулевой лад. Гитара обильно
украшена многослойными кантами, однако, в отличие от ранних инструментов, кант вокруг дек имеет не шесть, а
пять слоёв.
Струнодержатель состоит из двух частей - собственно струнодержателя и зацепа, прикрученного тремя небольшими
шурупами к обечайке. Незакреплённый на деке эбеновый бридж с характерными "рожками" позволяет регулировать
общую высоту струн. Антабки - стандартные немецкие петли под карабины. В наличии также классический пикгард
из окрашенного с оборота чёрным целлулоида.
Схема инструмента полностью повторяет канон, с тем лишь отличием, что в ней используются поздние синглы
Simeto с раздельными магнитами в пластиковых корпусах (рамка верхнего звукоснимателя сточена по высоте и
имеет выфрезерованное углубление для пятки грифа). Четырёхпозиционный галетный переключатель позволяет
выбрать следующие режимы: бридж, бридж+нек, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ. Помимо варитона в схему
входят два регулятора громкости (верхний работает только в первом положении галетника) и гнездо под джек,
закреплённое на ребре корпуса (такими же гнёздами с плоскими металлическими джекплейтами впоследствии
комплектовались гитары серии Lead Star).
В качестве музыкального инструмента гитара оставляет противоречивое впечатление: да, безусловно, это Record -
роскошный инструмент с мензурой 640 мм, выглядящий достаточно пафосно невзирая на
пластмассовые звучки и ручки,
а дека модели "17" без переклея, на мой взгляд, звучит гораздо отзывчивее и полнее, нежели у модели
"15" с махогоновой прослойкой. При
включении в комбик, впрочем, картина меняется: и без того верхастые синглы в сочетании с полуакустическим
корпусом выдают звенящий бесплотный звук, без малейшего намёка на "мясо". С определённой натяжкой можно
порекомендовать Record 25 для инди-музыки или психоделики с целью создания многозначительных таинственных
бряков и переборов с обильной реверберацией.
Данный экспонат, произведённый, вероятно, где-то в районе 1980-82 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
гитарным мастером
Романом НОВОСЕЛЬЦЕВЫМ в 2018 году.
|