Ранняя версия культовой басс-гитары от Восточногерманского музыкального концерна MUSIMA, пришедшая на смену инструментам серии "Elektrina" и
выпускавшаяся на фабрике предприятия, расположенной в местечке Маркнойкирхен с самого начала 60-х годов прошлого века.
Двурогий корпус стандартного для новой серии инструментов
абриса изготовлен из ольхового блока, перекрытого по плоскостям буковым шпоном. Кленовый трёхкусковый гриф крепится к деке двумя винтами, входящими во
вкрученные в пятку металлические футурки (в отличие от более поздних экземпляров, декоративный некплейт из чёрного целлулоида, прикрывающий шляпки
винтов имеет не прямоугольную, а пятиугольную форму). Палисандровая накладка размечена пластиковыми дотами. Приставной трёхслойный порожек служит
направляющей гребёнкой для нулевого лада. Гайка анкера под накидной ключ выведена в голову грифа и прикрыта флажком из чёрного целлулоида. Раздельные
колки RUBNER установлены безо всяких излишеств типа втулок в линию и отличаются от ставившихся в последствие версий нормальными (хотя и небольшими)
металлическими лопастями. Инструмент выкрашен в мрачноватый чёрно-красный бёрст и покрыт нитроцеллюлозным лаком, радующим по прошествии шести десятков
лет винтажным кракелюром, а голова грифа с лицевой стороны оклеена чёрным пластиком.
Струнодержатель выполнен по канонам полуакустических инструментов: трапецеидальная пластина с декоративным отверстием в форме геральдического щита
надета на привинченный к торцу деки зацеп. Незакреплённый на корпусе бридж с пластиковой косточкой также является наследием джаззовых банок: две
кленовые плашки, разделённые шайбами с накаткой, позволяют регулировать высоту и мензуру всех струн одновременно. Антабки – традиционные для немецких
гитар металлические петельки под карабины.
Схема, смонтированная на пикгарде, изготовленном из залитого с оборота чёрной краской целлулоида, украшенного
бронзовым кантом и логотипом предприятия-изготовителя, состоит из двух намертво привинченных ранних синглов Simeto в белых пластмассовых корпусах,
регулятора громкости и регулятора баланса датчиков (собственно, эту схему с удовольствием заимствовали
Ереванские и
Борисовские лютнеры для своих бассов. По умолчанию заземление
струн отсутствует. Выходной разъём – пластмассовая джек-мама с легко отламывающимися ушками.
Достаточно удобный с точки зрения эргономики, V/2 – характернейший представитель короткомензурных (800 мм) немецких бассов, предназначенных для
исполнения поп-шлягеров и винтажного социалистического джазза, а при должной отстройке звука, инструмент вполне пригоден для ритм-н-блюза или
постпанка. Для большего у него, пожалуй, не хватает низов и мяса (хотя, в сравнении скажем, с
JOLANA Iris bass'ом V/2 звучит заметно брутальнее),
но это с лихвой искупается вызывающе-олдскульным видом инструмента и благородным порыкиванием.
Данный экземпляр, построенный в районе 1962-63 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных
электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2024 году.
|